Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Специалисты центра ВВС Минобороны РФ провели предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Минобороны РФ Ту-154, рухнувшего 25 декабря в Черное море у побережья Сочи.
Об этом Интерфаксу сообщил "осведомленный источник".
"Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной", – сказал собеседник агентства.
Близкий к следствию источник рассказал, что найдена сохранившаяся пленка с переговорами экипажа Ту-154 и разговором внутри кабины.
"Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!" – рассказал источник.
Как объяснил вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолета возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.
"Получается, у одного крыла подъемная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолет будет переворачивать, – отметил он. – Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело".
Незадолго до этого другой источник сообщил, что самолет потерпел крушение из-за "сваливания" при недостаточной для взлета подъемной силе крыла.
По его словам, закрылки Ту-154 сработали рассогласованно, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, и скорость не была достаточной для набора высоты. Почему закрылки сработали нештатно, пока не ясно.
Фото: © Дмитрий Петроченко/ТАСС
Новости партнеров