Стали известны подробности ЧП в аэропорту Сан-Франциско, едва не приведшие к катастрофе

Обнародован предварительный отчет по инциденту

Канадским советом по вопросам безопасности на транспорте обнародован предварительный отчет по инциденту, который произошел на днях в аэропорту Сан-Франциско (США), когда борт Air Canada по ошибке стал заходить на посадку не на взлетно-посадочную полосу, а на рулёжную дорожку, где в тот момент находилось четыре лайнера. От катастрофы пассажиров, экипаж и сотрудников гавани спасла только внимательность экипажа одного из судов. Об этом пишет портал life.ru.

По данным отчёта, судно пролетело на высоте ста футов (около 30 метров) над первыми двумя самолётами, на высоте 200 футов (около 60 метров) — над третьим лайнером и на высоте 300 футов (около 90 метров) — над четвёртым.

Кроме того, результаты предварительного расследования показали, что диспетчер, который должен был координировать посадку Air Canada, на тот момент также был занят другими рабочими вопросами (что, по словам эксперта, абсолютно нормально, когда речь идёт о дневном пятничном рейсе).

Предотвратить катастрофу удалось благодаря экипажу судна, находившегося на земле.

«Учитывая то, что самолёт был в четверти мили от рулёжной дорожки и пролетел в ста метрах над первым самолётом, прежде чем уйти на второй круг, можно сказать, что команда идти на второй круг была дана слишком поздно», - сказал эксперт и  порекомендовал Канадскому совету по вопросам безопасности на транспорте вплотную заняться проблемой «усталости пилотов», которая и может приводить к ужасающим последствиям.

Также опубликована расшифровка разговора диспетчера и пилота Air Canada.

Air Canada пилот: Я вижу огни на ВПП. Вы можете подтвердить, что нам можно садиться?

Диспетчер: Подтверждаю, что на 28 ВПП никого нет.

Air Canada: Ок.

Неизвестный: Куда этот парень идёт? Он на рулёжной дорожке!

Диспетчер: Air Canada, идите на второй круг.

Ранее «Комментарии» писал о том, что в США диспетчер предотвратил крупнейшую авиакатастрофу