Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Венгрия, Чехия, Польша, Словакия и Болгарии обвинили руководство Евросоюза в "пищевом апартеиде" после того, как в результате сравнительной экспертизы выявили, что одни и те же продукты питания в западных и восточных странах ЕС серьезно отличаются друг от друга по составу, вкусовым качествам и даже по объему.
Как заявил министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка, по некоторым продуктам страна стала "настоящим мусорным ведром Европы".
В Австрии и Словакии проверили одни и те же европейские марки колбас, сыров, молочных изделий, шоколада, хлеба и напитков. Выяснилось, что половина продукции имела отличия от западноевропейской. Причем различия, как заявили инспекторы, "существенно сказывались на качестве".
В Венгрии тоже провели аналогичную проверку. Инспекция коснулась сетевых магазинов Lidl и Aldi. То, что продавали венграм, было хуже, меньше и вреднее. Например, рыбные палочки Iglo Fish Fingers в Венгрии содержали 58% рыбного наполнителя, а, к примеру, в Австрии, где также есть такие магазины, – 65%. При этом упаковка и цена продукции практически не отличается. Также суповые добавки Knorr содержали на 20% меньше наполнителя, чем такие же приправы у западных соседей.
Глава администрации премьера Венгрии Виктора Орбана Янош Лазар заявил, он пришел в смятение, когда ознакомился с докладом по итогам такой проверки. "Думаю, это самый крупный скандал последнего времени", – сказал он.
В Болгарии выявили, что как минимум семь из трех десятков продуктов, продаваемых в их стране, отличались от таких же купленных в западноевропейских магазинах. Например, шоколадный десерт содержал меньше молока и какао, а в прохладительных напитках обнаружены вредные искусственные подсластители. Немецкий и австрийский эквивалент напитка имели в составе только натуральный сахар. При этом многие товары в Болгарии стоили гораздо дороже, чем в западном ЕС. Так, детское пюре оказалось дороже вдвое.
На претензии чешского правительства компании-производители заявляли, что стремятся удовлетворить местные вкусы, используя различные рецепты. Между тем ретейлеры откровенно признаются, что продают продукты первого сорта в Великобританию, а второго – в Восточную Европу. При этом второй сорт агрессивно рекламируют. "У товаров худшего качества – лучшая реклама, и поэтому люди не смотрят, что где-то чего-то на несколько процентов меньше. Получается, что худшая продукция приносит больше денег", – рассказал экс-премьер Словакии Ян Чарногурский.
Следует отметить, что по нынешним правилам ЕС компании – производители продуктов имеют законное право менять состав продукции в зависимости от места продажи.
Новости партнеров
Новости