Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В октябре автопроизводитель Holden закрыл свой завод в Алелаиде (Австралия). Это предприятие было последним на материке: эпоха австралийской автопромышленности официально завершена. Площадка американской компании проработала почти 70 лет. Напомним, марка Holden принадлежит концерну General Motors. Последним автомобилем, который сошёл с конвейера австралийского завода, стал седан Holden Commodore V8 красного цвета.
Ранее в Австралии выпуск автомобилей осуществляли три компании – Toyota, Ford и Holden. Однако руководство каждого из них приняло решение завершить производство: так, Ford закрыл завод в конце прошлого года, Toyota – недавно, 3 октября нынешнего года, а Holden – 20 октября.
Как отмечают руководители, основными причинами для завершения деятельности стали значительное удорожание производства, высокий обменный курс австралийского доллара, фрагментарный рынок и возрастающая конкуренция со стороны иностранных компаний.
Последние десятилетия австралийский автопром существовал во многом благодаря поддержке государства, сумма которой в период с 1997 по 2015 год составила около 35 млрд. долларов. Два года назад федеральное правительство решило прекратить дотировать отрасль после 2017 года.
Когда-то страна производила около 475 тыс. автомобилей в год, даже в начале этого десятилетия автопроизводители искали способы увеличить экспорт в такие страны, как США, однако издержки производства оказались слишком высоки.
Таким образом, с 2018 года все новые машины, реализуемые в Австралии, будут иностранного производства.
Как ранее сообщали "Комментарии", производственные мощности крупнейшего украинского производителя легковых авто Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) задействованы всего на 10–15%. На данный момент конвейер завода производит три автомобиля в час, между тем до 2013 года с конвейера сходили 30 машины в час.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости