Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Строительство железной дороги БТК, общая протяженность которой составляет 826 километров, началось 10 лет назад, однако из-за растущей стоимости проекта, открытие железнодорожной магистрали откладывалось несколько раз. Изначально стоимость проекта составляла 422 млн долларов, хотя согласно Баку, только Азербайджан вложил в него 640 млн долларов. В свою очередь, во время церемонии открытия премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил, что в целом в проект БТК было инвестировано "более 10 миллиарда долларов".
На начальном этапе по железной дороге БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов и около 1 миллиона пассажиров, хотя в будущем пиковая пропускная способность коридора должна составить 17 миллионов тонн грузов в год, а количество пассажиров должно увеличиться до 3 миллионов.
Эта магистраль должна стать частью так называемого нового "Шелкового Пути" – т.е. транспортного коридора в обход России, который свяжет Азию с Европой.
По программе развития железных дорог Турции под проливом Босфор в Стамбуле уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай, который как ожидается, в будущем станет частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи.
США и ЕС, в свою очередь, тоже поддержали открытие нового железнодорожного коридора.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости