Европарламент изменил правила использования дронов в ЕС
Правила определят, какие операторы требуют дополнительной подготовки и какие дроны должны иметь дополнительные функции безопасности.
В Европейском парламенте утвердили обновлённые принципы для операторов дронов и беспилотников. Депутаты заявляют, что основной причиной коррекции старых правил является необзодимость повышения общего уровня безопасности при их использовании. Согласно новым правилам, беспилотники должны быть разработаны таким образом, чтобы работать без риска для людей.
На основании риска, связанного, например, с массой дрона или зоной эксплуатации, дрон должен быть оборудован дополнительными функциями, таких как автоматическая посадка в случае, если оператор теряет контакт с системами предотвращения столкновения.
"Операторы беспилотников должны быть осведомлены со всеми правилами, применяемые к ним, и должны иметь возможность безопасно эксплуатировать дрон, не подвергая угрозе людей и других пользователей воздушного пространства. Это означает, что некоторые операторы должны пройти тренинг, прежде чем они смогут управлять дронами", - говорится в сообщении.
Операторы беспилотных летательных аппаратов должны быть в национальных реестрах, а их дроны должны быть зарегистрированы. Это поможет идентифицировать их в случае, если возник инцидент,. Это не касается операторов малейших дронов.
Также разработаны более детальные правила ЕС, такие как максимальная высота и расстояние для полетов для дронов, а также операции с дронами должны быть сертифицированы на основании риска, который они представляют.
Как сообщали "Комментарии" Госавиаслужба Украины объяснила ситуацию с ограничениями для дронов. Недавно ведомство установило ограничения на полёты беспилотников. Обновлённый порядок запрещает летать над объектами под охраной, определенными Минобороны, МВД, пограничной службой, СБУ, Нацполицией, Нацгвардией, УГО, другими военными и правоохранительными органами. Не могут ДППС летать над дорогами государственного значения, промышленными зонами, электростанциями, железнодорожными станциями, морскими портами, хранилищами топлива, нефти, газа, других опасных веществ и жидкостей и т. д.