МИР

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

Мир

Китайская авантюра Италии: вызов для ЕС

Италия, Китай, Новый Шёлковый путь

Италия примет участие в имиджевом проекте Китая «Новый Шёлковый путь»

В конце прошлой недели Италию посетил председатель КНР Си Цзиньпинь с рабочим визитом. Он провёл встречу с премьер-министром Италии Джузеппе Конте и вице-премьером Луиджи Ди Майо. На полях визита были подписаны 29 контрактов в сфере производства, строительства, энергетической отрасли. В общей сложности заключили сделок на 2,8 млрд долл. Однако, основной резонанс среди европейской общественности вызвало подписание меморандума о присоединении Италии к транспортному и экономическому проекту «Новый Шёлковый путь», который развивает Китай с 2013 г. Ди Майо считает, что от участия страны в китайском проекте выиграют итальянские компании. Конте уверен, что настало время для более эффективных отношений Италии и Китая. Однако, в Америке и Европе решение итальянских властей встретил поток критики.

Цель проекта «Новый Шёлковый путь» связать страны третьего мира с развитыми странами удобными транспортными маршрутами, создать предпосылки для активизации бизнес-активности, технологического и культурного обмена. В проекте принимает участие свыше 50 стран мира, в том числе Украина. Транспортный коридор «Новый Шёлковый путь» состоит из сухопутных маршрутов из Китая через территорию стран Центральной Азии, страны Евразийского экономического союза в Европу, а также морских маршрутов, связывающих китайские порты Шанхай, Гонконг, Макао с европейскими портами через Тихий, Индийский океан, Красное море и Средиземное море. Теперь в морских маршрутах транспортного коридора «Новый Шёлковый путь» будут задействованы итальянские порты Триест и Генуя.

 

Сотрудничество Китая и Италии - вынужденная необходимость

Итальянское руководство было вынуждено стать участником транспортного коридора «Новый Шёлковый путь» из-за проблем с финансированием. Правительство Конте планировало увеличить расходы в 2019 г. на социальное обеспечение, уровень минимальной зарплаты. В Риме хотели понизить пенсионный возраст с 67 до 62 лет. Итальянские власти рассчитывали на то, что приток государственных дотаций в экономику поспособствует выводу страны из рецессии, увеличению роста ВВП.  За 2018 г. экономический рост в Италии составил всего лишь 0,2%. Экономика растёт медленно. Ситуация на  рынке труда – вялая. Существует проблема безработицы среди молодёжи. Количество безработных молодых итальянцев составляет свыше 30%.

Однако, в конце 2018 г. не согласовали проект бюджета Италии на будущий 2019й год, который предполагал сохранение дефицита бюджета на отметке 2,4%. Руководящая партия «Движение пяти звёзд» Ди Майо (в коалиции с ультраправой партией «Лига Севера») рассчитывала выполнить свои обещания перед избирателями. В Брюсселе опасались взлёта дефицита бюджета и долговой нагрузки Италии из-за увеличения государственных расходов. Агентство Capital Economics прогнозировало, что дефицит бюджета в Италии может достичь свыше 6% при увеличении трат в 2019 г. Задолженность Италии составляет более 2 млрд евро. Евросоюз угрожал итальянским властям введением санкций, вплоть до лишения голоса в Европейском совете, если они не пересмотрят бюджет. В итоге правительство Конте пошло на уступки европейским чиновникам и отказалось от части планов.

Итальянцев главным образом привлекает в проекте «Новый Шёлковый путь» то, что в рамках его реализации Китай инвестирует в инфраструктуру и создаёт новые производства. Конте и Цзиньпинь договорились об инвестициях в порты Триест и Генуя. По мнению французского аналитика Жана-Франсуа Дюфора, Италия рассчитывает, что присоединение к проекту «Новый Шёлковый путь» поспособствует выводу её экономики из рецессии. Премьер-министр полагает, что Италия станет основным направлением китайских инвестиций в Европе. Дюфор подчеркнул, что итальянские власти рассчитывают на то, что деятельность порта Триест активизируется точно также как в случае с греческим портом Пирей, после приобретения Китаем.

На сегодняшний день Китай занимает 9-е место среди торгово-экономических партнёров Италии. Китайские компании создают свои предприятия на территории средиземноморской страны, где работают китайцы. Благодаря участию в «Новый Шёлковый путь» Италия надеется увеличить экспорт машин в Китай. Итальянцам нужны китайские деньги, поскольку они не смогли найти более приемлемых альтернатив. Европейцы не спешат инвестировать в экономику Италии в нынешних условиях. Зато китайские бизнесмены идут на риск и вкладывают деньги в нестабильные страны и рисковые предприятия. Рим видит в Пекине противовес диктату Еврокомиссии. Благодаря своему участию в проекте Поднебесной, Италия демонстрирует самодостаточность своей внешней политики, стремление сократить влияние ЕС на принимаемые Италией решения.

 

Обратная сторона медали сотрудничества Италии и Китая

В Америке решение Италии о присоединении к проекту «Новый Шёлковый путь» было встречено критикой. Сотрудник Совета нацбезопасности США Гарретт Маркис уверен, что Италия не получит никаких выгод от участия в китайском транспортном коридоре и станет объектом экономической экспансии Поднебесной. В прошлом году вице-президент США Майк Пенс заявил, что Китай вкладывает деньги в инфраструктурные проекты, чтобы погрузить развивающиеся страны в долги. На сегодняшний день в отношениях США и Китая продолжается торговая война, политическая напряжённость. Италия стала первой развитой страной Большой семёрки, которая присоединилась к участию в проекте «Новый Шёлковый путь». США опасаются укрепления итальянско-китайских отношений в политической сфере. Италия является страной-членом НАТО и американцы опасаются, что в обмен на финансирование итальянские евроскептики могут передавать Китаю информацию о решениях, которые принимаются в альянсе.

Участие Италии в транспортном проекте вызвало тревогу в ЕС. Глава МИД Германии Хайко Маас считает, участие Италии в проекте «Новый Шёлковый путь» приведёт к увеличению зависимости от Китая. Бытует мнение, что Китай скупает экономики отдельных стран ради того, чтобы получить рычаг влияния на принятие политических решений. На сегодняшний день в отношениях Италии и Китая существует проблема торгового дефицита, поскольку итальянцы покупают больше китайских товаров, чем продают своей продукции в Поднебесную. Китайцы составляют конкуренцию итальянским малым предприятиям. Президент Франции Эммануэль Макрон считает, что все страны-члены ЕС должны придерживаться одинаковой политики по отношению к Китаю. ЕС не устраивают протекционистские меры китайских властей для иностранных компаний в Китае. Руководство ЕС не желает участвовать в проекте «Новый Шёлковый путь», так как видит в нём инструмент геополитической экспансии Китая в Европе.

Италия является 4-й страной по уровню экономического развития в Европе и её примеру могут последовать другие западные страны. В проекте «Новый Шёлковый путь» уже принимают участие Чехия, Венгрия, Австрия, где у власти находятся евроскептики. Для Китая участие Италии в проекте «Новый Шёлковый путь» имеет имиджевое значение, чтобы вывести его на уровень Запада.

Теги:ЕС, инвестиции, Италия, Китай, Новый шелковый путь

Версия для печати
Загрузка...
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus