Главная Новости Дайджест Новый «развод» фрунзенцев
commentss НОВОСТИ Все новости

Новый «развод» фрунзенцев

или Как «независимый» профсоюз расшатывает ситуацию на СНПО имени Фрунзе и помогает российским СМИ изображать украинцев недоумками.

28 января 2015, 17:35
Поделитесь публикацией:
Новый «развод» фрунзенцев

Если обобщить  все публичные события   вокруг этого предприятия за два последних года, то становится очевидным, что его пытаются уничтожить в угоду российским конкурентам. Но делают это под прикрытием заботы о  нем,  указывая при этом явно ложные ориентиры, и пытаясь  при этом всячески дезориентировать коллектив предприятия. 

"Мантры" Лукьяненко 

Инициатором  конфликта,  который до сих пор больно  рикошетит по объединению и его работникам, стал многолетний его президент и владелец второго по величине пакета акций  Владимир Лукьяненко. А началом его открытых "боевых действий" можно считать июньскую пресс-конференцию 2013 года. Тогда Владимир Матвеевич свою "заупокойную мессу" по НПО имени Фрунзе перед журналистами "уравновешивал" пиететом в адрес российского "Гидромашсервис" (ГМС) — одного из главных конкурентов сумских машиностроителей. А свою агрессию в отношении  другого акционера предприятия, которого  обвинил во всех несуществующих грехах,  пытался прикрыть "зонтиком"  переживаний за судьбу предприятия. Но квинтэссенцией настоящих его намерений стала фраза, которую цитировали многие СМИ: "Группа акционеров во главе с Константином Григоришиным должна отдать руководство второй группе акционеров — Вадима Новинского, к которой принадлежу и я". То есть свои личные  меркантильные интересы,  господин Лукьяненко попытался банально "продать" широкой общественности под видом радения за судьбу НПО. 

Но как говорят, не срослось, хотя  попытки господина Лукьяненка перебрать бразды правления предприятием в свои руки не прекращались никогда. И вожделенная мечта, как, наверно рассчитывал президент объединения, должна была сбыться после того, как он продал часть акций своему новому компаньону Вадиму Новинскому. С учетом того, что последний пользовался особой благосклонностью Виктора Януковича. Да и для господина Лукьяненко бывший глава государства был тоже, как говорят, не чужим.  Речь даже не о золотом батоне, а о том, что Владимир Матвеевич дважды был доверенным лицом  предыдущего главы государства на президентских выборах. И когда, казалось,  до цели было рукой подать, поскольку  Янукович отдал приказ силовикам и фискалам "разобраться"  с бизнесом Константина Григоришина, грянула Революция достоинства.

После этого эстафету по расшатыванию ситуации на НПО имени Фрунзе подхватили верные идеям господина Лукьяненко люди. Наверно, просто из-за бескорыстной любви к нему, а не зеленым бумажкам с портретом Бенджамина Франклина, коих у Владимира Матвеевича более чем достаточно. И хотя менялись лица тех, кто принимал участие в митингах, круглых столах, давал пресс-конференции для журналистов, неизменным оставалось одно  -  "мантры", провозглашенные господином Лукьяненком на упоминаемой пресс-конференции  продолжали озвучиваться во время всех этих публичных акций. Из-за чего складывалось впечатления, что их организаторы перед тем, как выйти на публику, советовались непосредственно с  заказчиком этих шоу.

Какова цель господа?

Ничем особенно не отличалась от предыдущих и пресс-конференция в конце прошлой недели тех, кто называет себя представителями независимого профсоюза НПО имени Фрунзе. И хотя ее тема анонсировалась как "Катастрофическое состояние дел на СМНПО им. Фрунзе в связи с существенной задержкой выплат заработной платы", организаторы снова, как в свое время господин Лукьяненко и его последователи, главной целью для своих обвинений избрали Константина Григоришина. Но при этом ни одним словом не упомянули господина Лукьяненко и его компаньонов, хотя те владеют большинством акций предприятия. Очевидно, заказчик организации  этого мероприятия,  наложил табу на упоминание  фамилии Владимира Матвеевича. Иначе журналисты могли спросить организаторов о роли господина Лукьяненко в создании ощутимых проблем для НПО имени Фрунзе. Тем более, что именно при его активном участии был взращен главный конкурент сумских машиностроителей российский "Гидромашсервис" (ГМС).

Вот как об этом писал "Урядовый курьер"  в статье "Под прицелом украинское машиностроение": "После того, как сын генерального директора Сумского НПО тоже Владимир Лукьяненко стал одним из крупнейших акционеров российской группы "Гидромашсервис", в эту структуру вошел сумской завод "Насосэнергомаш", который контролировал гендиректор НПО имени Фрунзе ("Комментарии" № 46 за 2012 год ). Затем, в течение 2007 года, портфель российской группы пополнился активами еще двух сумских предприятий: завода "Гидромаш", который объединили с "Насосоенергомашем" и уникального по разработкам и возможностями Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института атомного и энергетического насосостроения. Благодаря последнему россияне получили опытно-конструкторскую базу в сфере производства насосных установок для добычи, транспортировки нефти и нефтепродуктов, для тепловой и атомной энергетики".

От себя добавлю – все предприятия, которые перешли под влияние российской группы, были прибыльными, львиная доля их продукции шла на экспорт, поэтому необходимости избавляться от них вроде бы не было. Но, благодаря этому ценному подарку от Лукьяненка, ГМС начал  активно вытеснять со своего  рынка сумских машиностроителей. Что создало для НПО имени Фрунзе огромные проблемы. Ведь Владимир Лукьяненко, во времена единоличного руководства предприятием, не отягощал себя поиском  новых рынков сбыта, а "привязал" производство к российскому рынку, куда поставлялось около 70 процентов продукции сумского объединения. Вследствие этого нынешние проблемы объединения — это результат  многолетней целенаправленной политики господина Лукьяненко. Не исключено также, что  в последние годы  все его усилия были направлены на то, чтобы  НПО имени Фрунзе стало частью российского "Гидромашсервиса", самым крупным акционером которого является его сын. Или, что более вероятно, чтобы оно вообще исчезло как конкурент россиян.

В связи с этим возникает вопрос: "Почему бы господам из независимого профсоюза  Валерию Шершенюку, Сергеюю Козлову, Михаилу Быченко и Александру Порозову, которые  зазывают людей на митинг, не рассказать правду о том, кто действительно подталкивает предприятие к пропасти и какие цели при этом преследует?!" Ведь в отличие от Григоришина, против которого выдвигают не подтвержденные никакими фактами голословные обвинения, некоторые "достижения" господина Лукьяненко должны помнить многие. А если забыли, попробуем воссоздать их хотя бы в общих чертах, используя публикации в СМИ, которые никем не оспорены.

Кто есть кто?

Начнем, так сказать, танцевать от печки. Потому приведем  краткую цитату со статьи "Деньги не пахнут господа патриоты?", которую перепечатали многие СМИ: "О том, как господин Лукьяненко превратился с гендиректора в фактического собственника предприятия, широкой общественности мало что известно. Но спросите у старшего поколения фрунзенцев, заставших те времена, вам много интересного расскажут. Например, как они без зарплат месяцами сидели и за бесценок сдавали свои акции, чтобы купить детям хлеба. Именно в этом, наверное, кроется секрет взлета (господина Лукьяненка) от гендиректора до  владельца крупнейшего пакета акций".

Дальше выдержка с уже упоминаемой статьи "Под прицелом украинское машиностроение": "Еще в 2001 году господин Лукьяненко передал эксклюзивное право торговать Фрунзенском насосами "Гидромашсервису". А впридачу сделал российской компании еще царский подарок: десятилетнюю скидку в размере 14,5 процента на насосное оборудование Сумского НПО". Наверно не тяжело догадаться, сколько  десятков, если не сотен миллионов "зелени" накапало  на счета, кого бы вы думали? Подсказываем один с вариантов ответа – торговым представителем в то время от СНПО в "Гидромашсервисе" был сын тогдашнего гендиректора Лукьяненко — младший. Как пишется в статье "Деньги не пахнут…",  Лукьяненко-младший нигде не работал и запомнился сумчанам как завсегдатай казино, где спускал крупные суммы, выделенные отцом на "карманные нужды. Поэтому нетрудно догадаться на какие шиши он стал совладельцем группы российских компаний – главного конкурента НПО имени Фрунзе. И кто именно принимал самое активное участие в создании могильщика украинских  машиностроителей – тоже понятно".

Дальше, чтобы не цитировать пространные выдержки с публикаций в СМИ, кратко напомню, что они писали о других примерах "радения" господина Лукьяненка за судьбу НПО имени Фрунзе и его коллектива. После выхода из наблюдательного совета предприятия четырех подконтрольных ему человек, этот орган стал нелегитимным. Для НПО такой "сюрприз" стал фактически началом блокирования его работы. Паралич работы надзорного органа негативно сказался на всей финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Потом было сорвано собрание акционеров из-за неучастия в нем Владимира  Лукьяненко и представителей "Смарт-холдинга". Это при том, что именно в компетенции общего собрания  принятие решения о направлении средств из прибыли на модернизацию производства, премирование работников предприятия и тому подобное. Таким образом, Владимир Матвеевич наказал весь коллектив, поскольку почти 250 миллионов прибыли за 2012 год  "зависли".  А его публичные пророчества о банкротстве предприятия тоже принесли немало вреда НПО и лишили его возможности доступа к кредитам, без которых не может существовать ни одно предприятие с длительным циклом производства.

Можно, безусловно, и дальше рассказывать о "переживаниях" господина Лукьяненка за судьбу предприятия. Их, например, надлежащим образом, оценили правоохранители, начав уголовное производство по факту перечисления сотен тысяч  долларов по фиктивным договорам  фирмам-"прокладкам". Можно вспомнить и о том, что обслуживание персонального самолета и свиты господина Лукьяненка обходилось предприятию ежегодно в десятки миллионов гривен и много чего другого. Но ему от этого ни холодно, ни жарко. Владимир Матвеевич чувствует себя, очевидно, комфортно хотя бы потому, что  доходы российского ГМС, главным акционером которого является по сути его семья,  многократно превышают те, которые получало НПО имени Фрунзе даже в годы результативной работы. Об этом свидетельствуют хотя бы такие цифры: ГМС в 2011 году продала треть своих акций на Лондонской бирже за 360 миллионов долларов, а потом приобрела  77,8% обыкновенных акций "Казанькомпресормаша" за 168 миллионов долларов.

Поэтому  господину Лукьяненко,  в отличие от Григоришина, для которого НПО является одним из основных активов,  очевидно, выгодно, чтобы сумское предприятие вообще не мешало российскому "Гидромашсервису" стать полным монополистом на рынке оборудования  для нефтегазового  комплекса. В связи с этим возникает вопрос к тем, кто собирается в очередной раз собирать митинг для расшатывания и так непростой ситуации в НПО имени Фрунзе: "Почему бы вам господа не рассказать о том, что главная "вина" Григоришина не в тех голословных обвинениях, которые вы приписываете ему с "голоса" Лукьяненка, а в том, что он делает все от него зависимое, чтобы дать работу тысячам украинцев и платить налоги в украинский бюджет. В отличие от господина Лукьяненко, который вложил средства в развитие российского "Гидромашсервиса" и платит налоги России. А что касается гражданства, то, как писали СМИ, Григоришин вынужден был покинуть Украину из-за угрозы его жизни, а господин Лукьяненко, как написано в статье "Деньги не пахнут…", "российский паспорт получил еще  во времена, когда правительство РФ возглавлял его друг Виктор Черномырдин". Или за правду не платят, господа представители независимого, но очень малочисленного профсоюза?

Цель достигнута?

Кстати, по поводу высказывания одного из профсоюзных руководителей, что  у них есть компаньоны, которые поддержат публичную акцию. Автор  публикации "Деньги не пахнут господа патриоты?" (Интернет издание from-ua  за 27.07. 2014 г.и ряд других)  анализируя состав тех, кто активно выступал на прошлом митинге, организованного этими же представителями независимого профсоюза, пишет о том, что вряд ли лидер "Свободы" Олег Тягнибок, который за один день боев на Майдане потерял больше соратников, чем другие партии за все время, знает, что от имени его партии в Сумах отстаивает "справедливость" Михаил Подолин, отсидевший  семь лет за изнасилование. И вряд ли  господин Кличко знает, что лидером Сумского "Удара" себя именует инициатор проведения публичных акций в пользу Лукьяненка – Сергей Сергиенко, также в свое время имевший большие проблемы с законом. 

И еще одно предложение – почему бы тем, кто устраивает публичные акции, как будто бы в защиту прав работающих, не направить свою энергию в реальное русло – добиться возвращения предприятию НДС. Ведь его сумма троекратно превышает существующую задолженность по зарплате в НПО имени Фрунзе, которую, кстати, руководство предприятия собирается погасить в следующем месяце.  А требовать национализации акций Григоришина как минимум, противозаконно, поскольку он купил их согласно действующему законодательству. В отличие от господина Лукьяненко, который так и не смог объяснить журналистам во время упоминаемой пресс-конференции каким путем он стал обладателем такого большого пакета акций.

Во-вторых, надо прислушаться хотя бы к мнению председателя бюджетного комитета Верховной Рады  Андрея Павелко, который в своем последнем интервью изданию "Антикор" подчеркнул: "Если у нас будут факты нарушения законных прав собственности, к нам тогда никакой инвестор не придет еще лет двадцать". Исходя из этого можно делать выводы относительно того, кому на руку разные публичные акции, которые привносят сумятицу в  жизнь трудовых коллективов и невыполнимые требования. Ведь от того, например, что отстранят нынешний менеджмент, при котором, кстати, результаты работы в 2012 году были одними из лучших и назначат другой, новые заказы не появятся. И Путин российские рынки для сумских машиностроителей не откроет. Цель у Кремля совсем другая – добиться коллапса экономики в Украине и, вследствие этого, социальных бунтов.  Достичь ее помогают и те, кто сознательно или по незнанию генерирует социальное напряжение в трудовых коллективах. Кто им скажет за это спасибо, наверно,  догадаться нетрудно.

И еще один неприятный момент — высказывания организаторов пресс-конференции 23 января дали повод российским СМИ вдоволь поиздеваться над их умственными способностями. И не только. "Брянские новости", например, написали: "О том, что предприятие будет тонуть, стало ясно уже давно. Оно завязано, как и другая промышленность Украины, на Россию, тем не менее, бандеровский режим, изнемогая от голливудского мстительного удовольствия, стал рубить сук, на котором сидели обычные украинцы, и разрывать экономические связи со страной, благосклонно и по немалым ценам покупавшей изделия сумского завода".  Что ж, в этом конкретном случае, российские представители "второй древнейшей профессии" должны быть благодарны тем, кто дал им повод вылить очередной ушат грязи на Украину. Или все так и задумывалось?



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Николай Марченко, Данкор Онлайн
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!