Главная Новости HI-tech Мобильные сети обновили наживку
commentss НОВОСТИ Все новости

Мобильные сети обновили наживку

 Сотовым операторы в этом году начинают подкупать новых абонентов бюджетными телефонами и доступными «андроидами»

7 апреля 2011, 00:16
Поделитесь публикацией:
Мобильные сети обновили наживку

Но это не говорит о том, что компании всерьез займутся мобильным ритейлом. Ведь их профильный бизнес – оказание услуг, а не продажа устройств.

 "Мобильщики" начали делать первые шаги на рынке продаж мобильных устройств совсем недавно. Раньше считалось, что этот вид бизнеса им не принесет результата по нескольким причинам: в Украине не эффективно субсидировать телефоны, так как доход с одного абонента слишком низок. В этом мы кардинально отличаемся от Европы, где абонентам мобильная связь обходится в разы дороже и операторы могут фактически дарить клиентам трубки, подписывая при этом контракты, обязывающие их пользоваться услугой в течение некоторого времени. К тому же, розничные продажи мобилок в украинских сетях электроники ("Алло", "Евросеть", "Мобилочка" и пр) предоставляли богатый ассортимент товаров, и как считалось ранее, операторам нет смысла с ними тягаться.

 Но все-таки сотовые компании решили рискнуть. Так, "МТС Украина" начала продавать в прошлом году брендированный бюджетный телефон (модель 236) китайского производства по цене всего 199 грн. "Наша проба оказалась очень удачной. В прошлом году мы столкнулись с дефицитом этих устройств, так как производитель снял их с производства в разгар спроса, на который мы не рассчитывали", — заявил "Комментариям" генеральный директор "МТС Украина" Васыль Лацанич.

 "Астелит" (life:)) тоже не так давно испробовал свои силы в мобильном ритейле. Компания решила начать с бюджетного смартфона на базе ОС Android в декабре 2010 года по действительно смешной для этой платформы цене – 999 грн. При этом самые дешевые "роботизированные" телефон в ритейле и интернет-магазинах не опустились тогда ниже отметки $200-300.  Улыбчивый бренд также столкнулся с тем, что спрос превысил предложение. За одну лишь новогоднюю акцию было реализовано тысячи таких устройств. Поэтому с марта компания решила распродать новую партию смартфонов во всех регионах Украины.

 Кстати, Лацанич из МТС отметил, что они тоже смотрят в сторону андройдов. Но намекнул на то, что продавать надо не самые дешевые версии гаджетов на этой операционной системе, так как пользователь может оказаться весьма расстроен тем, что его копеечный Android вовсе не Android, а лишь его подобие. "В этой нише сейчас начинается серьезная борьба и цены сильно падают, если еще не так давно Android-смартфон стоил $400, то сейчас можно найти аппараты на базе этой оси по закупочной цене $100", — говорит Лацанич.

 Как выяснилось, МТС сейчас изучает возможность продаж разных моделей мобильных устройств.  "Мы разделили для себя мобильные телефоны минимум на 4 уровня и сейчас прорабатываем поставки по нескольким из них. Планируем заказывать и реализовывать в Украине партии устройств в десятки тысяч телефонов", — отмечает менеджер.  Он намекнул, что в Росси, например, у МТС есть успешный опыт продаж собственных Qwerty-телефонов, похожих на Blackberry. Кроме того, есть перспектива реализации телефонов с тачскринам.

 Примечательно, что самый крупный игрок рынка мобильной связи пока не спешит повторять шаги операторов №2 и №3. Директор по развитию продуктов и нового бизнеса "Киевстара" Алексей Киреев говорит, что они только изучают данный вопрос.

 Нужно сказать, что сотовые компании в Украине фактически не имеют маржи на продаже мобильных телефонов, но и не субсидируют их, как это делается на западе. Они стараются работать по этому направлению в ноль. Но зато, продавая доступные устройства в разных ценовых сегментах, они заманивают в свои сети новых абонентов. Как показывает практика, более 90% людей, купивших прошитые под определенного оператора телефоны, остаются клиентами оператора в дальнейшем.  Операторские телефоны люди обычно покупают как дополнительные трубки в семью. Либо пожилым людям. Либо на случай, если с основным телефоном что-то случится. "Это хорошая альтернатива в качестве второй сим-карты", — говорит Лацанич.

 Здесь стоит, наверно, добавить, что, продавая дешевые смартфоны, операторы обеспечивают себе дополнительный доход в будущем. Ведь когда у них появится 3G, важно будет, чтобы как можно больше устройств его поддерживали и предоставляли клиентам удобную возможность для веб-серфинга. Таким образом, мобильные компании подзаработают еще и на трафике.

 Но все-таки операторы относятся к данному сегменту рынка без особого фанатизма. "Мы не телефонная компания, мы компания представляющая услуги. И потому заниматься телефонами мы будем то тех пор, пока видим, что заполняем определенную нишу на рынке. Как только в ней появляется адекватное предложение не от нас, мы готовы с этого рынка уйти", — резюмирует Лацанич.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!