Главная Новости HI-tech Азия зарабатывает на «яблочных клонах»
commentss НОВОСТИ Все новости

Азия зарабатывает на «яблочных клонах»

Производители Юго-Восточной Азии упорно пытаются не только превзойти продукцию Apple, но и использовать её популярность для продвижения своих гаджетов

8 июня 2011, 00:00
Поделитесь публикацией:
Азия зарабатывает на «яблочных клонах»

 Большинство новинок, представленных на крупнейшем ИТ-событии Юго-Восточной Азии – выставке Computex 2011, прошедшей на прошлой неделе в Тайбэе (Тайвань), были клонами продуктов американской Apple - планшета iPad, смартфона iPhone и ноутбуков MacBook.

Немало стендов было отведено аксессуарам к вышеупомянутой "яблочной" продукции.



Среди аксессуаров часто встречались вариации на тему LEGO. Причем стилизировать под конструктор производители попытались самые разные гаджеты: от фоторамок до стереосистем.

 





А найти компьютерную мышь или USB-хаб самой причудливой формы вообще не составляло труда.

 



 Представленные на выставке аудиоколонки, USB-хабы и компьютерные мыши нередко были отмечены логотипом Apple. Хотя характеристики периферии и стандартные разъемы позволяли подключать её к любым устройствам, не только Apple.

 "Это только стендовая модель, логотип мы просто так наклеили. На самом деле наши хабы без логотипа", — испуганно начал объяснять корреспонденту "Комментариев" один из производителей в ответ на вопрос, а знает ли Apple о выпуске хабов под своим брендом.

 Такую реакцию производителя на "провокационный" вопрос можно назвать, скорее, нетипичной. Ведь в Китае, где находятся основные производства азиатских компаний, понятие интеллектуальной собственности отсутствует как таковое. Поэтому на большинстве стендов открыто и с гордостью подчеркивали, что их продукция действительно очень похожа на "яблочную". По крайней мере, внешне. Чаще всего встречались 7-дюймовые планшеты, в "одежке" iPhone 4. один из самых ярких примеров - Luxa 2.



Аппаратные характеристики у представленных на выставке устройств имели мало общего с Apple . Корреспондент "Комментариев", например, не нашел среди "клонов" iPad ни одного мультитач-устройства, которое бы корректно реагировало на одновременное нажатие двух сенсоров двумя пальцами. Хромает разрешение дисплеев и качество камер. Скорость загрузки приложений на планшетах также оставляет желать лучшего. В отношении программного обеспечения для своих гаджетов азиатские компании проявляют гораздо меньше самодеятельности: большинство девайсов работает на ОС Android разных версий.

Более крупные азиатские компании, которые давно вышли за пределы локального рынка, к "околояблочным" темам подходят с большей осторожностью. Производители уровня ASUS, Acer и ViewSonic, пытаются не столько использовать, сколько превзойти наработки Apple. При этом в своих продуктах они совмещают проверенные яблочным брендом "фишки" с собственными идеями. Так, например, представленный на выставке ноутбук ASUS UX21 имеет явную внешнюю схожесть с Apple MacBook Air: цельный  алюминиевый корпус, толщина в месте крепления крышки – 17 мм, вес – около 1 кг. Как и в MacBook Air, в ASUS UX21 используется цельный SSD-накопитель (SATA 3) вместо привычного жесткого диска (HDD).



 Если стоимость новинки будет ниже, чем аналогичного продукта Apple, UX21 вполне может претендовать на то, чтобы стать "убийцей" MacBook Air.



Помимо компаний-выходцев из Азиатского региона, на выставке Computex 2011 можно было встретить американских и европейских вендоров, для которых Восток – стратегический рынок. Так, например, шведская Fractal Design привезла в Тайбэй свои кейсы для компьютеров. Компания работает с локальными сборщиками во многих странах (в том числе, и в соседней России), а выставку на Тайване рассматривает как дополнительную возможность найти партнеров в Азиатском регионе. Внимание журналистов Fractal Design привлекла неординарным стендом: глыбой льда у входа и замороженными выставочными экземплярами.





Несмотря на то, что большинство продуктов на выставке напоминали о мировом лидерстве Apple, Computex 2011 продемонстрировала, насколько неограниченной может быть фантазия дизайнера-производителя. Следовательно, без новинок не останутся ни фанаты "яблочных" гаджетов, ни те, кто предпочитает альтернативные Apple продукты по оправданной цене.

Фото: Виктория Власенко, "Комментарии",  Overclockers.ru, exercise-workouts.com



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Виктория Власенко
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!