Главная Новости HI-tech Clip-Air объединил самолет с поездом
commentss НОВОСТИ Все новости

Clip-Air объединил самолет с поездом

На Парижском авиасалоне в Ле-Бурже 17-19 июня 2013 года будет представлен концепт Clip-Air

11 июня 2013, 16:05
Поделитесь публикацией:
Clip-Air объединил самолет с поездом

Об этом сообщает "Компьюлента".

Clip-Air, проект Федеральной политехнической школы в Лозанне (Швейцария), возглавляемый Клаудио Леонарди (Claudio Leonardi), — это пока скорее концепция воздушного транспорта будущего, нежели сам транспорт. Предполагается создание летающего крыла, эксплуатируемого, как и современные авиалайнеры, на дозвуковых скоростях и подцепляющего под себя от двух до трёх модульных вагонов-салонов, длиной около 30 м, массой порядка 30 тонн и вместимостью в 150 пассажиров, пригодных для перевозки на ж/д-платформах. Прилетая в аэропорт назначения, крыло отцепляет вагон-салоны, и их транспортируют по рельсам к привычным желдорвокзалам, без пересадок, проверки багажа и прочего ужаса.

Кроме борьбы за быстроту и удобство перемещения, проект сулит большие выгоды в том, что касается стоимости. Во-первых, само летающее крыло будет простаивать меньше нынешних авиалайнеров: подцепляя летающие вагоны, которым требуется отправка здесь и сейчас, Clip-Air не будет никого ждать, а собственно крыло может трудиться сразу на несколько традиционных авиакомпаний или их консорциум.

Во-вторых, в сходном вагон-салоне вместо пассажиров можно поднять огромный газовый бак. Последнее важно: самолёты классической схемы располагают слишком малым внутренним объёмом, чтобы перевозить перспективное газовое топливо. Скажем, Ту-155 ещё в 1988 году летал на жидком водороде, а в теории ничто не мешает использовать авиалайнеры на сжиженном метане — сегодня более дешёвом. На практике бак для сжиженного газа, всё равно какого, оказалось очень трудно (почти невозможно) разместить в крыльях — у обычного самолёта там слишком мало места. Бак в фюзеляже чуть ли не вдвое уронил пассажировместимость Ту-155. А вот компоновка летающего крыла для этого вполне подходит, поскольку бóльшая часть её объёма при полётах на жидком топливе всё равно не востребована.

Ключевой целью проекта Clip-Air называется выполнение задач, поставленных ACARE (Консультативным европейским советом по исследованиям в области аэронавтики), а именно сокращение выбросов углекислого газа на один пассажирокилометр воздушного транспорта ровно вдвое. Топливная эффективность двигателей последнего доведена до очень высокого уровня, поэтому на керосине и с традиционной самолётной компоновкой надежды на взятие под козырёк просто нет. Газ, экологически более привлекательный, в сочетании с возможностью доставки втрое большего количества пассажиров, чем у двухмоторного А 320 (Clip-Air будет трёхмоторным), сулит существенный шанс на выполнение требований по двукратному сокращению выхлопов.

По расчётам конструкторов, при полёте трёх капсул под одним летающим крылом на 4 000 км и далее затраты меньше, чем при использовании трёх аэробусов, барражирующих на той же высоте и скорости.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!