Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
24 января исполняется 30 лет Apple Macintosh – первому массовому компьютеру с мышино-оконным интерфейсом, которым мы пользуемся по сей день. За 30 лет Apple радовала мир не только инженерными шедеврами, но и шедеврами рекламы, продвигающей эти новинки. Редакция proIT вспоминает наиболее знаковые из них.
1989 – Компьютер, которым пользуются
После первого ухода Джобса, Apple превратилась в достаточно бездушную и непримечательную корпорацию, которая пыталась эксплуатировать бунтарский имидж, скорее, по инерции. Ролик 1989 года интересен с точки зрения эволюции технологий в повседневной жизни. В нем один босс жалуется другому: у меня, мол, IBM-совместимые ПК, шесть недель потратил на обучение сотрудников, но те к компьютерам боятся подходить. Кто бы мог тогда подумать, что в наше время эта ситуация будет смотреться настолько анекдотично.
1997 – Думай иначе
Вернувшись в Apple в середине 90-х, Стив Джобс застал удручающую картину – от легендарной компании остались одни воспоминания и стопка квартальных убытков. Джобс посчитал, что в первую очередь нужно поднять мотивацию талантливых сотрудников, разбегающихся с тонущего корабля, и вернуть Apple статус уникальной компании. Он лично озвучил достаточно простой и трогательный рекламный ролик про бунтарей, изменивших мир.
2002 – a bummer...
Первая попытка Apple не просто в очередной раз затроллить ПК, но сделать это изящно и со вкусом. Приглашенная для ролика девушка – колоритнейший персонаж – не играет на камеру. Тогдашним интернет-пользователям сразу пришлось по душе, как брутально и реалистично она объясняет на пальцах свой горький опыт общения с ПК. Один из первых роликов, ставший самостоятельным мемом в эпоху, когда термин мем еще не вошел в употребление.
2003 – iPod Silhouette
Несвойственная Apple по сути бессодержательная реклама MP3-плеера iPod, тем не менее, стала иконой для рекламистов и выиграла Каннского Льва. На протяжении нескольких лет Apple сняла множество однотипных узнаваемых клипов с музыкальными хитами того времени.
2005 – Привет, я – мак. А я – ПК.
На протяжении всей своей истории Apple никогда не упускала случая хорошенечко поиздеваться над IBM-совместимым компьютером. Запущенная в 2005 году серия рекламных роликов откровенно высмеивает наиболее известные слабые места ПК и ОС Windows. Серия роликов сама по себе стала образцом для множества подражаний, пародий и фотожаб.
1984
Практически с момента основания Apple считала себя в оппозиции IBM, критикуя множество ограничений и негибкость мышления её архитектуры. Идея провести параллель с известным романом Оруэлла, представив IBM в образе Большого брата, оказалась чрезвычайно успешной. Режиссер Ридли Скотт снял ролик, который даже спустя 30 лет считается непревзойденным шедевром видеорекламы.
Новости партнеров
Новости