Главная Новости HI-tech Операторы и провайдеры попали под диктат «Укртелекома»
commentss НОВОСТИ Все новости

Операторы и провайдеры попали под диктат «Укртелекома»

Госрегуляторы бессильны в вопросе защиты участников рынка от доминирующего положения «Укртелекома»

11 ноября 2014, 06:16
Поделитесь публикацией:
Операторы и провайдеры попали под диктат «Укртелекома»

Пользуясь практически монопольным положением на рынке услуг непосредственной связи (НС), "Укртелеком" повысил в 5-16 раз свои тарифы, пересчитал и "задним" числом выставил провайдерам баснословные счета за данные услуги. При этом в Нацкомиссии регулирования связи и информатизации признают, что не имеют право корректировать тарифы операторов на НС, а в Антимонопольном комитете вынесли "Укртелекому" весьма расплывчатые рекомендации пересмотреть тарифы. В то же время, юрист советует компаниям, которых "Укртелеком" поставил "на счетчик", не рассчитывать на легкую победу в суде, собирать доказательства и внимательно изучать договор.

По словам Владимира Куковского, исполнительного директора Интернет ассоциации Украины, конфликт с "Укртелекомом" на почве роста тарифов на НС возник у целого ряда операторов и провайдеров. "Кто-то не платит ("Укртелекому" ― прим. ред), кто-то с ним судится, у каждой компании разные ситуации", ― говорит Владимир Куковский.

Тем не менее, конфликт все-таки вышел в публичную плоскость. В конце мая 2014 компания "Финансы связь сервис" получила счет за месяц, в котором фигурировала лишь пеня 1,92 грн. Но уже 21 июля 2014 в "Финансы связь сервис" пришел счет, в котором "Укртелеком" провел пересчет за май на сумму 9894 грн.

В "Финансы связь сервис" утверждают, что этим счетом "Укртелеком" фактически уведомил их о повышении тарифов, чем нарушил закон о телекоммуникациях и Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг. "Мы написали в "Укртелеком" несколько писем со ссылкой на нарушенные нормы перечисленных нормативно-правовых актов, но им все равно", ― рассказывает Светлана Полищук, генеральный директор "Финансы связь сервис".

Дмитрий Гадомский, партнер практики правовой безопасности бизнеса АО "Юскутум", говорит, что оператор должен придерживаться установленного законодательством и условиями абонентского договора порядка изменения тарифов: "Так, например, законом "О телекоммуникациях" и Правилами предоставления и получения телекоммуникационных услуг предусмотрено, что оператор обязан не позднее, чем за 7 дней до изменения тарифов, опубликовать новые тарифы в СМИ и/или на своем веб-сайте в интернете, а также уведомить абонентов о таких изменениях".

"При этом Правила также предусматривают, что уведомление абонента о смене тарифов должно содержать дату и срок введения изменений, а также ссылки на источники, где такие тарифы указаны. Более того, оператор обязан предложить потребителю услуг бесплатно сменить тарифный план на любой другой доступный, либо же досрочно разорвать договор в случае отказа абонента от получения услуг по измененному тарифу", ― объясняет юрист.

Светлана Полищук считает, что "Укртелеком" предлагает тарифы с неадекватным соотношением цены и ширина канала. Если другие операторы уже давно предлагают скорость не меньше 1 Мбит/с, то "Укртелеком" практически за те же деньги продает скорость 256 Кбит/с. При этом средняя цена НС в Киеве у операторов 600-700 грн. с НДС, а "Укртелеком" продает максимальную скорость 768 Кбит/с почти за 1000 грн. с НДС.

"Поэтому, как только мы получили это письмо (с новым счетом ― прим. ред.), в тот же день из 15 НСок мы оставили только 6, которые не могли сразу отключить. Через месяц у нас их осталось 3, а сейчас 2. С НДС мы должны были платить за одну линию около 600 грн. Но в итоге мы все равно этими услугами за такие деньги пользоваться не будем", ― говорит Светлана Полищук.

Гендиректор "Финансы связь сервис" говорит, что не собирается оплачивать выставленный "Укртелекомом" счет за май: "Мы пойдем на прием к начальнику департамента межоператорских продаж и, если он не пойдет нам навстречу, мы ничего не будем делать, пусть они подают в суд".

Владимир Куковский, говорит, что ряд компаний получили пересчитанные "задним числом" счета уже в конце июля и еще позже: "Некоторым компаниям услуга по такой цене не нужна. Они бы отказались, но они не знали, что повысилась та цена и соответственно возникла эта ситуация".

Между тем, "Укртелеком" не стал комментировать вопрос о перерасчете долгов, которые образовались у его контрагентов в результате выставленных "задним числом" счетов. Несмотря на то, что соответствующий запрос оператором был получен, ответ так и не последовал.

Несмотря на вполне очевидные нарушения порядка обнародования тарифов со стороны "Укртелекома", Дмитрий Гадомский считает, что клиенту оператора будет сложно оспорить изменение тарифов, потому что в этой процедуре есть "узкие места".

"Так, к примеру, законодательство не определяет способы, которыми может быть произведено уведомление о смене тарифов. На практике, это значит, что оператор может уведомить абонента, как обычным письмом, так и, отправив e-mail, SMS, либо сообщать о смене тарифов путем размещения информации на сайте оператора (предварительно включив такое положение в абонентский договор).

Поэтому, в случае судебного спора абонента с оператором, доказательная база сторон будет иметь решающее значение, равно как и то, каким образом прописаны соответствующие положения абонентского договора", ― объясняет юрист.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Всеволод Некрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!