Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В дальнейшем Logitech сфокусируется на дорогих манипуляторах, которые она продает через розничные каналы, передает "3DNews".
Компьютерная мышь является продуктом, который сделал Logitech известной в восьмидесятых годах прошлого века. С тех пор компания представила целый ряд инновационных технологий в области манипуляторов, а также вложила немало средств в разработки в области эргономики и дизайна. Именно благодаря эргономике и высокому качеству изделий мышки Logitech стали самыми популярными в мире в девяностые годы, увеличив отрыв от ряда конкурентов в двухтысячные. Одной из причин, почему мыши Logitech получили наибольшее распространение, является то, что они поставлялись с готовыми ПК, а также были доступны в рознице. В последние годы рынок настольных ПК сильно сократился, а валовая прибыль на этом рынке значительно упала. Последний факт заставил компанию Logitech пересмотреть свою стратегию развития и выйти из бизнеса OEM-мышек уже в текущем году.
"Хотя OEM-бизнес был важной частью истории Logitech, мы видим ограниченные возможности для профицитного роста продаж в дальнейшем", — сказал Брэкен Даррелл (Bracken Darrell), исполнительный директор Logitech, во время недавней телеконференции компании с инвесторами и финансовыми аналитиками. "Учитывая наше повышенное внимание на росте продаж в стратегически важных сегментах розницы, мы планируем выйти из OEM-бизнеса в ближайшие месяцы".
В марте этого года на встрече с инвесторами компания Logitech показала, что все её стратегически важные "розничные" категории продуктов (по сути, всё, что компания продаёт в магазинах) обеспечивали последовательный рост продаж вот уже долгие годы. Новые категории продуктов (например, беспроводные колонки для смартфонов) в настоящее время приносят около 30 % выручки из розничных каналов. Таким образом, рост продаж новых типов устройств легко компенсирует отсутствие дешевых OEM-мышей в списке продукции Logitech.
Примечательно, что хотя Logitech имеет собственные производственные мощности, они едва ли были использованы для изготовления OEM-мышей, на которые приходится порядка 6 % общей выручки компании на сегодняшний день. Учитывая тот факт, что недорогие OEM-мыши Logitech едва ли отличались от дешевых решений других компаний, вряд ли кто-то будет скучать по их отсутствию на рынке.
Хотя Logitech могла бы продать свой бизнес по разработке и поставкам OEM-мышек или просто лицензировать свою торговую марку и ряд технологий другой компании, руководство Logitech приняло решение не делать этого.
"Мы собираемся прекратить продажи OEM-мышей, большинство из которых мы не производили", — сказал Винсент Пилет (Vincent Pilette), финансовый директор Logitech. "Этот бизнес отличается очень низкой валовой прибылью, трудно представить себе, что мы сможем продать его за сколь-нибудь внушительную сумму. Таким образом, я бы не надеялся на большую сумму, если вы думаете о возможности продажи данного бизнеса".
Хотя Logitech и прекратит продажи дешевых OEM-мышек, производители премиальных ПК продолжат комплектовать свои системы продвинутыми манипуляторами Logitech, продающимися в рознице.
В настоящее Logitech является крупнейшим в мире поставщиком мышей. Компания также является лидером на рынке клавиатур, колонок, наушников, веб-камер и многих других категорий товаров в США и ряде других стран.
Новости партнеров
Новости