Главная Новости HI-tech Valve признали виновной в нарушении прав потребителей в Австралии
commentss НОВОСТИ Все новости

Valve признали виновной в нарушении прав потребителей в Австралии

Австралийская комиссия по конкуренции и правам потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, АССС) выиграла судебную тяжбу против американской компании Valve

31 марта 2016, 11:40
Поделитесь публикацией:
Valve признали виновной в нарушении прав потребителей в Австралии

Верховный суд Австралии (Australian Federal Court) признал обвиняемую сторону виновной по трём пунктам, касающимся отсутствия возможности вернуть деньги за товар в цифровом магазине Steam и другими нарушениями прав потребителей, сообщает "3Dnews".

Иск против Valve был подан в августе 2014 года, когда в Steam ещё отсутствовала система возврата средств за купленные игры (она начала действовать в июне 2015-го). Valve была признана виновной в трёх нарушениях австралийского законодательства: невозможность возмещения средств за любые приобретённые в Valve товары независимо от обстоятельств; исключение, ограничение или изменение информации об обусловленной законом гарантии качества товаров; ограничение или изменение предписанных законом гарантий и обязательств в отношении качества товаров.

В качестве главного аргумента юристы Valve ссылались на отсутствие на территории Австралии какого-либо представительства компании, а также на то, что пользовательское соглашение Steam опирается на американское, а не на австралийское законодательство. Тем не менее суд посчитал, что предоставление доступа к цифровым товарам через клиент стоит рассматривать как продажу товаров, а значит, фактически Valve занималась торговой деятельностью в Австралии.

"Решение Верховного суда подтверждает, что продажа товаров или предоставление услуг австралийским потребителям зарубежными компаниями регулируется австралийским законом о защите прав потребителей, — отметил председатель АССС Род Симс (Rod Sims). — Кроме того, мы наблюдаем прецедент: суд впервые включил "компьютерное программное обеспечение" в понятие "товары". Благодаря этому потребители смогут быть более уверенными в покупке цифровых продуктов в онлайн-сервисах".

В числе требований, выдвинутых АССС к Valve в исковом заявлении в августе 2014 года, значились следующие: предоставить потребителям возможность обращаться по вопросам возврата средств за товары в Steam на отдельный электронный ящик и по выделенному телефонному номеру, а также завести соответствующий абонентский ящик и назначить сотрудников для ответа на запросы потребителей касательно возврата денег.

Следующее слушание по данному делу назначено на 15 апреля. Неизвестно, какую сумму Valve должна будет выплатить в случае полного признания её вины. Если американская компания потерпит поражение, ей также придётся возместить истцу до 75 % судебных издержек.

Вместе с тем другие правозащитные организации не оставляют попыток заставить Valve снять действующий в Steam запрет на продажу купленных товаров. Федерации по защите прав потребителей Германии (Verbraucherzentrale Bundesverband, VZBV) этого добиться не удалось, однако в декабре 2015 года аналогичный иск к компании предъявила Французская ассоциация защиты прав потребителей (Union fédérale des consommateurs, UFC-Que Choisir).



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!