Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Каждое самоуправляемое транспортное средство будет представлять собой источник нескончаемой информации, передаёт "3Dnews".
В среднем один робомобиль будет генерировать 4 Тбайт данных в день. Это информация от камер, радаров и лидаров, приёмника GPS и других сенсоров.
Главная задача заключается в том, чтобы научиться извлекать пользу из этого огромного объёма информации и создать технологии, на базе которых машины будущего смогут думать, учиться и принимать решения без вмешательства человека.
Весь поток информации от беспилотных автомобилей можно разделить на три группы: технические данные, данные краудсорсинга и персональные данные. К первому типу относятся данные, поступающие от различных сенсоров и формирующие картину окружающего мира, как его "видит" автомобиль. Важно обеспечить моментальное поступление технических данных в облака, чтобы их могли использовать и другие машины в рамках сети.
Данные краудсорсинга — это массив информации, накапливаемый в результате объединения данных от машин, находящихся в пределах одного района. Эти данные позволяют делать выводы о загруженности дорог или изменении дорожных условий.
К персональным данным относятся сведения о привычках автомобилиста, его предпочтениях, стиле вождения и т. п.
Экспоненциальный рост объёмов данных потребует огромных вычислительных мощностей для упорядочивания, обработки, анализа, понимания, хранения и передачи информации. Обычный компьютер с этим точно не справится — задача под силу лишь мощным центрам обработки данных. Но и их придётся адаптировать под специфику робомобилей.
Обучение беспилотных автомобилей должно происходить максимально быстро: как только датчики идентифицируют новую дорожную ситуацию, системы машинного обучения, имитации и совершенствования используемых алгоритмов должны мгновенно выдавать готовое решение. Доработанная модель управления должна сразу же поступать в автомобиль. Должны учитываться вопросы обеспечения информационной безопасности.
В любом случае, новые системы должны поддерживать масштабирование по мере роста нагрузки. Это касается как технологий внутри самих машин, так и архитектуры дата-центров.
Фото: "3Dnews"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости