УКРАИНА

материалы по теме:

Стиль жизни

Японцы являются лучшими автомобильными патриотами, в отличие от жителей СНГ

0

Для большинства правительств наличие у страны собственных автомобильных марок – элемент престижа. Для самих же автомобилистов национальность шильдика на капоте вторична. Эксперты "Автостата" исследовали продажи национальных производителей в разных странах и пришли к выводу, что только на трех крупных рынках их доля превышает 50%.

По автомобильному патриотизму ни одна нация не сравнится с японцами: в этом году 90% проданных внутри страны машин – местных марок. Другие автопатриоты – немцы и французы. На другом полюсе – испанцы и британцы: лояльны к местным брендам лишь 6% и 16% населения этих стран соответственно. В России доля отечественных брендов ("АвтоВАЗ", ГАЗ, УАЗ, "ИжАвто") – 30%, и дальше она будет сокращаться. В Украине только один местный бренд - ЗАЗ, и на него приходится 7,6% общих продаж.

Автомобильная индустрия так устроена, что подчас трудно точно определить национальность бренда. Большинство марок имеют производственные площадки по всему миру. Например, Nissan Almera поставляют из Южной Кореи, модели Ford долгое время завозили в Россию с заводов в Испании и Бельгии, Suzuki поставляют из Венгрии. Дизайн и проектирование вообще часто выведены за рамки компании, владеющей брендом: над новой моделью работают несколько производителей сообща, либо заказ отрабатывают независимые специалисты (дизайн-бюро и крупные поставщики компонентов).

Кроме того, производители регулярно обмениваются акциями в рамках партнерств. И даже те марки, которые принято считать национальными, давно принадлежат международным конгломератам: Skoda в Чехии и Seat в Испании входят в портфель немецкого Volkswagen, гордость Британии – Land Rover и Jaguar, – до недавнего времени принадлежавшие американскому Ford, уже около года – собственность индийской компании Tata. Какой тогда практический смысл в патриотизме?

На домашних рынках доминируют национальные бренды, только если они объективно сильны. К примеру, немецкие машины лидируют по продажам не только в Германии (69%), но и в Европе в целом. А японские модели обгоняют по популярности "американок" даже у них на родине. А вот в Китае местных марок хоть и много (около 50 - Chery, BYD, Geely, Tianjin Auto и др.), их доля на рынке не более 30%. 90% машин, которые продают в Поднебесной, – местного производства, но сделано большинство из них в рамках СП с иностранными автоконцернами.

Имеет значение и то, какое количество национальных игроков работают на рынке, в каких сегментах, насколько массовый их продукт. Во Франции две крупные компании – Renault PSA и Peugeot-Citroen. На их долю приходится 54%. В Италии Fiat работает в одиночку, и его доля на местном рынке – около трети. Основу продаж составляют компактные Panda и Punto, обе входят в топ-10 самых продаваемых машин в Европе.

В Великобритании формально три бренда, но более или менее массовым из них является лишь Vauxhall (подразделение концерна General Motors). На ее долю в Англии приходится всего 10%. А другие две крупные марки, Land Rover и Jaguar, на двоих делят всего 6% рынка. Зато большинство крупнейших автомобильных компаний владеют заводами на Британских островах – и насыщают местный рынок.

По материалам: Дело

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: Jungle

Теги:

Версия для печати
12008
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus