Главная Новости Досуг Юрист: изуродовали в салоне красоты? Требуйте компенсацию
commentss НОВОСТИ Все новости

Юрист: изуродовали в салоне красоты? Требуйте компенсацию

Поход в салон красоты всегда сопровождается у нас страхом. А вдруг неудачно подстригут? А вдруг будет аллергия на косметические средства? Но если это «вдруг» все-таки произошло – юрист Юрий Чумак подскажет, как правильно жаловаться на салон красоты.

18 ноября 2010, 15:35
Поделитесь публикацией:
Юрист: изуродовали в салоне красоты? Требуйте компенсацию

Испорченные волосы и ожоги после пилинга

В Законе четко прописано: несмотря на познания исполнителя (то есть салона) об особенностях использования инструментов, вещей, материалов, которые используются во время предоставления услуги, исполнитель все равно несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. Другими словами, если косметолог не знал, как может подействовать косметическое средство на кожу клиентки, ответственность с него не снимается. При этом салон красоты как юридическое лицо, предоставляющее услуги, несет ответственность перед потребителем и Госстандартом (уполномоченным органом по правам потребителей), а лично косметолог – перед потребителем за причинение телесных повреждений.

В некоторых случаях даже возможна уголовная ответственность, например, если по причине ожога клиент провел на больничном больше 21 дня. Повреждение волос не может рассматриваться как нанесение телесных повреждений, поскольку это не предусмотрено Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений. Однако, как ожог лица, так и повреждение волос не лишает клиента права требовать у салона возмещения материального и морального ущерба.

Куда бежать, что делать?

Жаловаться у нас можно практически куда угодно и на кого угодно, однако при этом следует четко определять основания для жалобы. Например, в этом случае есть все основания обращаться в органы Госстандарта, в суд и в милицию (при условии временной неработоспособности более 21 дня). Если у вас вызывает опасение дезинфекция инструментов, которыми с вами работают – это основание обращаться в санэпидемстанцию.

Требуем возмещения ущерба

Порча волос и ожоги кожи после косметических процедур – это предоставление услуг ненадлежащего качества, которое регулируется Законом Украины "О защите прав потребителей". Клиент имеет право обратиться к салону с требованием, в частности: или бесплатного устранения недостатков в разумный срок, или уменьшения цены выполненной работы, или бесплатного повторного выполнения работы, или возмещения причиненных убытков одновременно с устранением недостатков оказанной услуги (ст. 10 Закона).

Если представитель салона отказывается выполнить вашу законную устную просьбу, ему можно напомнить о штрафе в размере десятикратной стоимости предоставленных некачественных услуг, который будет наложен на салон органами по защите прав потребителей, водящие в Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госстандарт). Ваше заявление в Госстандарт является основанием для проведения внеплановой проверки салона красоты уполномоченными органами.

Письменное заявление или претензию можно составить в удобном месте (в салоне или дома) – главное, чтобы перед обращением в суд у вас было документальное подтверждение обращения в салон: или печать, входящий номер обращения и подпись принявшего лица на копии вашего обращения, лично принесенного в салон, или уведомление о вручении ценного письма, отправленного из любого почтового отделения. Также необходимо потребовать и сохранить документ, подтверждающий оплату за оказанные услуги, если оплата все же вами производилась.

При этом обратите внимание, что акты с привлечением понятых могут составлять лишь уполномоченные органы (Госстандарт или милиция, если вызовете и дождетесь), а вы имеете право обращаться к любому предприятию независимо от формы собственности в соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан". Отказать в приеме вашего заявления или претензии салон не вправе, кроме того, обязан дать письменный ответ в срок, не превышающий 1 месяц.

Кроме Госстандарта, клиент всегда может обратиться с жалобой на неправомерные действия салона красоты в суд. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос касаемо возмещения морального вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Фото: Shutterstock



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!