Главная Новости Досуг Эко-мода: пиар побеждает экологию
commentss НОВОСТИ Все новости

Эко-мода: пиар побеждает экологию

Поклонники экологической моды не столько заботятся о природе, сколько хотят быть непохожими на других  

13 января 2011, 13:23
Поделитесь публикацией:
Эко-мода: пиар побеждает экологию

Мода на экологически чистые продукты родилась в шестидесятые года прошлого века и стремительно завоевала западный мир. Огромным спросом пользуются органические продукты, натуральная косметика, автомобили с гибридными двигателями. В большинстве модных журналов есть рубрики о "зеленых" вещах, а дизайнеры с мировыми именами все чаще выпускают коллекции экологической направленности – либо сделанные из экологически чистых тканей, либо с применением вторсырья. Правда, все чаще звучит вопрос, что на самом деле более вредно для природы: срубить живую ель, или синтезировать из нефти искусственную.

Однако если весь западный мир давно возвел "здоровый образ жизни" практически в ранг культа, то в Украине органические продукты и товары, произведенные без вреда для экологии, востребованы совсем небольшим процентом украинцев. Значительная часть наших сограждан просто не знает о том, что такое "органика", часть не верит в то, что покупаемые продукты действительно экологически чисты, а некоторые и вовсе считают, что эко-мода – просто очередной способ заработать денег, ведь вся продукция с приставкой "эко" обычно дороже своих неэкологических аналогов.

Совладелица модного киевского магазина"ПЮРЕ" Таня Кремень отмечает, что экомода в 99% просто способ попиариться. По ее словам, сегодня каждый второй украинский дизайнер заявляет о том, что его вещи экологически, сделаны без вреда для лесов Амазонки, при их изготовлении не пострадал ни один кит. "Ко всему, что только можно, добавляют приставку "эко" — временами доходит просто до каких-то абсурдных сочетаний. Однако по сути ничего особо экологического в вещах украинских дизайнеров нет. Обычные вещи, сшитые в ателье на машинках, из хлопка-шерсти-синтетики, кто что может себе позволить", — отмечает Кремень.

Что же касается действительно эко-моды, то, к примеру, в "ПЮРЕ" представлены вещи британской марки "Girlwithbeads", которые сделаны в концепции trashion (trash + fashion). Суть в том, что для изготовления вещей используются ношенные, выброшенные, старые вещи. К примеру, полиэтиленовые пакеты переплавляются и из них делают действительно красивые сумки. Или шьют сумку из старых галстуков или кепок. Или пришивают старый галстук к футболке. Или отрезают манжет у выброшенного пиджака и делают из него кошелек. "Концепция в том, что нужно беречь планету и сокращать количество мусора таким вот нехитрым способом" — отмечает Кремень.

Один из самых популярных сегодня эко-трендов – смена привычных уже пластиковых пакетов на тряпичные сумки. "Все, кому не лень, шьют маленькие торбочки из ткани и гордо ходят с ними в магазин и не только – мол, я пользуюсь не пластиковым пакетом, а эко-торбой, я сознательный. Особо продвинутые ставят на сумочку авторский принт (неважно, насколько экологичны краски), — говорит совладелицы "ПЮРЕ", — а потом стараются втюхать эту сумку за бешеные деньги".

Хозяйка клуба-магазина "ShoeShoe" Наталья Валевская отмечает, что в Украине эко-вещами интересуются только люди, увлекающиеся, к примеру, веганством или восточными религиями. Массовому же потребителю сама по себе эта тема неинтересна. Да и действительно экологических товаров на рынке сегодня немного. "Среди наших клиентов лишь единицам важно, чтобы обувь была обязательно экологичной. С другой стороны, есть и такие клиенты, которые принципиально не купят пару, если она заявлена как эко. Однако для основной массы клиентов важно, чтобы вещь была удобной/стильной/доступной", — говорит Валевская. Так, в "ShoeShoe" время от времени появляются единичные модели экологической обуви, однако хозяйка магазина выбирает их просто потому, что они стильные, качественные и вписываются в концепцию магазина. Наталья Валевская отмечает, что эко-тапочки и эко-кроссовки стоят приблизительно от 800 до 1200 гривен.

Но если Наталья Валевская считает, что в Украине эко-товары станут популярными через несколько лет, то Татьяна Кремень уверена: сегодня этот тренд уже отходит. Куда более модными становятся проявления благотворительности во время шопинга. "Причем благотворительность в стилистике МакДональдса – деньги Макдональдс собирает, продавая посетителям бумажные ладошки по гривне, зато на рекламу акции тратит гигантские средства, — говорит Татьяна. — То есть, на саму акцию денег затратили куда больше, чем выручили средств на благотворительность".

Фото: с сайтов spletnik.ru, veritas.blogshare.ru



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Тереза Маевская
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!