Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Отечественные эксперты инициативу главы государства восприняли с опаской. По их мнению, менять нужно не только репертуар, но и всю систему финансирования театров. Кроме того, театры должны получить право на эксперимент, но, в то же время, избежать бульваризации репертуара в погоне за "длинным рублем".
Грузинский драматург Баса Джаникашвилли считает, что театр сегодня должен быть исключительно экспериментальным, а зрителя может привлечь лишь динамичность и креативность подачи. При этом современные постановщики должны полностью отказаться от классических произведений, ведь перечень актуальных тем достаточно велик, чтобы лишний раз "перемусоливать классику":
"Чтобы люди ходили в театр их нужно удивлять. Если театральное действо недостаточно динамично, чтобы привлечь и удержать внимание зрителя, то зрителю становится скучно. А это значит, что в театр он ходить больше не будет."
"Задача драматурга и режиссера – шокировать зрителя. Не только текстом, но и формой его подачи. Она должна быть очень динамичной и всегда новой. При написании пьесы автор должен "пропускать" ее через призму внимания зрителя и мысленно составлять "схему удержания внимания": вот этого эпизода хватит на 5 минут, этого – на 10 минут, а этого – на 15. Такой математический подход способен показать реальные шансы на успешность постановки."
"Государственные театры с классическим репертуаром в Грузии не популярны. Большинству зрителей интересны современные экспериментальные театры и студии. Они, кстати, финансируются не государством, а спонсорами. Молодые режиссеры, между прочим, никогда не ставят Шекспира, они берут современных авторов или же придумывают что-то свое."
Подробнее читайте здесь
Обсуждения
Новости партнеров
Новости