Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Уроки музыки вызывают изменения в структуре головного мозга и его моторных функциях. Ученые из университета Конкордии установили, что у детей, занимающихся музыкой, значительно укрепляются связи между нейронами двигательной коры — области мозга, отвечающей за планирование и реализацию действий, пишет "GlobalScience.ru".
Любой успешный репетитор по музыке подтвердит, что занятия музыкой полезны для умственного и психического развития ребенка. Когда мы учимся играть на музыкальных инструментах, нам приходится координировать работу рук со слуховыми стимулами. При занятиях музыкой в дошкольном возрасте мозг развивается лучше, в нем раньше возникают синапсы между сенсорной и моторной областями.
К такому выводу специалисты пришли, протестировав 36 музыкантов и просканировав их мозг. 18 добровольцев начали заниматься музыкой в 6-8 лет, остальные — позже. При этом музыкальный стаж у всех добровольцев был одинаков.
На следующем этапе эксперимента исследователи сравнили данные музыкантов с данными людей, занимавшихся музыкой совсем мало или не занимавшихся совсем. Ученых, прежде всего, интересовали моторные функции мозга.
Они обнаружили, что те люди, которые начали обучать музыке в дошкольном возрасте, справлялись с заданиями быстрее, а объем белого вещества мозолистого тела у них был больше, чем у остальных участников. Кроме того, ученые обнаружили, что у "ранних" музыкантов лучше работали между нейронами разных полушарий мозга.
Новости партнеров
Новости