Главная Новости Досуг Проституция 150 лет спустя: мир меняется, проблема остается
commentss НОВОСТИ Все новости

Проституция 150 лет спустя: мир меняется, проблема остается

Полтора столетия назад женщины из Восточной Европы попадали в сексуальное рабство за границу точно так же, как и в наше время

15 апреля 2013, 00:20
Поделитесь публикацией:
Проституция 150 лет спустя: мир меняется, проблема остается

В этом "Комментарии" убедились на открытии выставки "Желтый билет", посвященной теме торговли женщинами в 1860-1930 годах в Европе и Америке. К слову, Киев стал первым городом Восточной Европы, в который автор и куратор выставки Ирен Стратенверт привезла экспозицию после Германии. 

По словам историка Ольги Мартынюк, тема "белого рабства" (то есть торговли своим телом), начиная с 1880 годов и до начала Первой мировой войны, не сходила со страниц европейских газет.

Точно так же, как и в 1990-х, в 1860-1930 годах молодые девушки и женщины из Восточной Европы отправлялись в дальние страны в поисках лучшей жизниНо билет до Нью-Йорка, Стамбула или Буэнос-Айреса для многих из них оказывался "желтым".

"Желтым билетом" называли удостоверения секс-работниц в Российской империи. В нем указывали личные данные, место проживание, состояние здоровья женщины.

"В Российской империи полиция, в первую очередь, преследовала мужчин, которые занимались торговлей женщинами. Уже в начале ХХ столетия была актуальной тема аферистов, которые заманивали девушек, особенно евреек, предлагая им ехать в дальние страны в поисках лучшей жизни, — рассказывает Ольга Мартынюк. — Вопросом торговли людьми начала активно заниматься созданная в 1920-х годах организация Интерпол. Но, несмотря на все усилия международного сообщества, причины "белого рабства" так и не были устранены".

Социолог Пол Кинси в 1924 году так описал атмосферу квартала красных фонарей в столице Уругвая: "Калле Ербаль — главная улица квартала красных фонарей в Монтевидео. Звучит музыка, вокруг шумят женщины, населяющие здешние дома, слышно их монотонные голоса: "Следующий, пожалуйста!", "Вне очереди!" или "Да, как ты захочешь!". Громко еще и потому, что мужчины и проститутки, как на восточном базаре, торгуются за соблазнительные услуги: наверняка, это был бы дурной тон — не торговаться за цену манящего товара. На крылечках стоят девушки всех мастей: белые, черные, мулатки, и слышен стук по флорентийской двери — так они привлекают внимание прохожих и зовут к себе…"

Большинство этих девушек были иммигрантками, вынужденными вдалеке от дома зарабатывать на кусок хлеба единственным доступным им способом. Хотя в Новый Свет они ехали совсем не за тем, чтобы превратиться в сексуальных рабынь, а надеясь получить работу танцовщиц или официанток...

"Это произошло осенью во Львове. Мы бродили по улице без работы. К нам подошла незнакомая маклерша и спросила, не нужна ли работа. Мы согласились, и она повела нас в Пилинкарский переулок в бордель и оставила там, — писали в письме управлению полиции подруги Фанни Вайнер и Лиза Коваль. - Нас отвезли в Бомбей, и там нам так же, как и раньше, пришлось страдать молча, потому что нас очень мучили и избивали. После долгих месяцев удалось спастись. Теперь мы свободны, но денег почти нет, чтобы вернуться домой. Мы просим милостивую полицию поверить нам и строго наказать всех тех, кто поступал с нами несправедливо и из-за кого мы должны были так страдать".

К сожалению, даже в наши "продвинутые" времена похожие письма могут написать тысячи женщин по всему миру, которых так ничему и не научил горький опыт предшественниц. Ведь пока проституция остается прибыльным бизнесом, всегда найдутся желающие заработать не только на своем, но и на чужом теле.

Дискуссия о том, стоит ли запрещать проституцию, в прессе обычно вызывает почти такое же бурное обсуждение, как вопрос о запрете абортов. Общество торговлю собственным телом осуждает, однако действенного способа искоренить это явление в мире еще не придумали. Как свидетельствует история, криминализация проституции отнюдь не способствует ее исчезновению: прибыльный "бизнес" лишь глубже уходит в тень.

Сами "жрицы любви" утверждают, что имеют право распоряжаться своим телом по собственному усмотрению, в том числе и зарабатывать им на жизнь. В борьбе за свои права представительницы "древнейшей профессии" объединяются в общественные движения и даже создают благотворительные фонды. Одной из таких организаций является Всеукраинская лига "Легалайф".

"Наша благотворительная организация существует с 2009 года и объединяет секс-работниц со всей Украины, — рассказала "Комментариям" председатель Лиги Елена Цукерман. - Главная наша задача — защита прав женщин, особенно тех, против кого было совершено насилие. Также стремимся убедить правительство Украины создать безопасную и недискриминационную по отношению к секс-работникам правовую и социальную среду".

Одна из самых острых проблем, связанных с торговлей телом, — сексуальное рабство, в которое молодые женщины попадают помимо своей воли, выезжая за границу в поисках лучшей жизни. Многие до сих пор не понимают, что их ждет, соглашаясь на заманчивые предложения "работы танцовщицей" или "официанткой" с зарплатой в несколько тысяч долларов в месяцХотя, казалось бы, информации о том, чем могут обернуться такие обещания, в прессе было опубликовано немало.

ЦИТАТА

Август Бебель, деятель германского и международного рабочего движения, автор известной книги "Женщина и социализм":
"Брак – лицевая сторона медали, проституция – оборотная. Следовательно, проституция является необходимым социальным учреждением, подобно полиции, армии, церкви, предпринимательству".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Романия Горбач
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!