Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом летчик заявил в интервью изданию "Вести".
"Никакой ошибки не было — экипаж и я, его командир, действовали по инструкциям. Я готов доказывать свою невиновность до последнего. То, что произошло, — для меня загадка! Но гибель пассажиров для меня настоящий ужас. Лучше бы я погиб", — заявил пилот.
По его словам, на высоте 80 м он принял решение уходить на запасной аэродром, поскольку "не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолет потерял управление — мы продолжали снижаться".
Кроме того, комментируя информацию комиссии о том, что диспетчеры аэропорта предупреждали экипаж о тумане и предлагали уйти на посадку в Луганск, Мелашенко отметил, что многие выводы комиссии его удивили: "При подлете к аэропорту "Донецк" мы получили благоприятный прогноз: горизонтальная видимость 1200 м, вертикальная — 90 м. На деле там были сложные метеорологические условия — посадочной полосы видно не было".
"Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего 1 км — уже – 6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды. А в выводах комиссии об обледенении самолета — ни слова! Также на компьютерном воспроизведении посадки АН-24, которое опубликовала комиссия, нет антенны, которая срезала крыло. Но вышка была — ее видели и пассажиры. Я подозреваю, что вышки уже пропал и след — она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали — это видно даже на фото с места катастрофы!" — добавил Мелашенко.
Также он заверил, что самолет не был перегружен — "на борту было штатное количество пассажиров". "А вопрос о зайцах на борту — не ко мне ! Командир экипажа не должен контролировать, кто из пассажиров купил билет, а кто летит зайцем. Это функция других служб".
Как сообщали "Комментарии", 13 февраля самолет Ан-24 "Южных авиалиний", следовавший по маршруту Одесса — Донецк, совершил аварийную посадку в Международном донецком аэропорту им. Прокофьева. Самолет зацепился крылом за 10-метровую метеовышку, после чего перевернулся и упал. При падении лайнер развалился на две части. В результате аварии погибли 5 человек. Всего на борту находилось 46 пассажиров и 8 членов экипажа.
В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы обнародовал свои выводы — катастрофа произошла по вине пилотов. Возбуждено уголовное дело по статье Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости