Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом пишет газета "Вести" со ссылкой на собственные источники в Управлении по борьбе с организованной преступностью.
"Существует несколько схем. Первая: с помощью милиции авто попадают в шроты (отстойники для ворованных машин и после ДТП), где их разбирают на запчасти", — заявил источник.
"Вторая схема: делают "двойников" — набивают номера уже существующих автомобилей и продают, тем более, что провести документы официально — не проблема для милиции", — добавил он.
Третий вариант, как отметил УБОПовец, — договариваются с хозяевами самых приличных легковушек, дают им по $200-500 за документы и забирают авто себе. Владельцам так выгодней даже, а то за месяцы простоя им надо заплатить куда больше. И четвертый способ: за такую же сумму "откупных" машину отдают хозяевам без уплаты штрафов и бумажной волокиты.
По приблизительным оценкам экспертов, за весь пропавший "автосеконд-хенд" могли "наварить" около $30-50 тыс. (то есть, продавали по $500 за единицу и на запчасти).
Как объясняют во львовской милиции, многие машины годами стоят, уже ржавые. Владельцам забирать этот металлолом невыгодно: штрафов набежало больше, чем их машины стоят (70 грн/день за простой на госплощадке). А за охрану надо было платить.
Так, во Львове по этому поводу разгорелся грандиозный скандал — со штрафплощадки в селе Солонка исчезли полторы сотни машин и мотоциклов. Это первый в Украине случай пропажи арестованного транспорта в таком масштабе. В краже подозревают милиционеров, ранее заведовавших арестованным автохозяйством (штрафплощадку в Солонке закрыли чуть больше года назад).
За несколько дней до того, как прокуратура открыла дело, шеф львовской облмилиции Александр Рудяк уверял, что говорить о краже авто до ревизии преждевременно.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости