Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
На этой неделе в украинский прокат вышли фильмы "Тихоокеанский рубеж", "Виолет и Дэйзи", а также вторая часть анимационной ленты "Никчемный я".
Отдых для мозга, праздник для глаз
Фильм "Тихоокеанский рубеж" похож на очередной кинокомикс, сделанный с размахом, рассчитанным в первую очередь на зрителя, способного восхищаться увиденным на экране с детской непосредственностью.
Итак, за несколько лет до описываемых в фильме событий из морских глубин поднялось несколько чудовищ, называемых Кайдзу. Каждое из них было передовым отрядом отдельной вселенной. Очевидно, Земля чем-то приглянулась этим далеким цивилизациям, которые с помощью своих посланников решили очистить голубую планету от совершенно лишних на ней людей. Началась война, забравшая жизни большей половины человечества. Впрочем, последнее сдаваться не собиралось. Для борьбы с пришельцами разработано специальное оружие: егери – огромные роботы, управляемые одновременно двумя пилотами. Но и Кайдзу оказываются не лыком шиты. Земляне все равно оказываются на грани поражения. Не имея другого выбора, они обращаются ко всеми забытому, но очень опытному пилоту, который объединяет усилий с молодым стажером (точнее, стажеркой), чтобы повести в бой некогда легендарного, однако сейчас уже устаревшего егера. Вместе они становятся единственной надеждой человечества.
Все это очень напоминает японские фильмы катастроф о гигантских чудовищах, которые стали в Стране восходящего солнца отдельным развлекательным жанром, называемым токусацу. Начиная с 1954 года, когда появился первый фильм про стометрового ящера Годзиллу, плюющегося тепловым лучом, японцы сделали десятки токусацу: с моря приходили гипертрофированные бабочки, креветки, черепахи и прочая нечисть. В одной из серий появлялись и годзиллоподобные роботы, с помощью которых удавалось победить чудовище.
Собственно, Кайдзу – японское слово, которое и переводится "странный зверь" или "монстр". Обычно используется в токусацу как раз для обозначения вышеописанных созданий. Лучше всего фильмы про кайдзу получаются именно у японцев, американцы обычно покупают уже готовый продукт и, слегка перемонтировав, запускают в свой прокат. Попытки перенести токусацу в Голливуд потерпели неудачу: так, снятый Роландом Эммерихом в 1998 году "Годзилла" о нападении ящера на Нью-Йорк с треском провалился.
На сей раз, похоже, имеем дело с более удачным продуктом. Ведь режиссер "Тихоокеанского рубежа" – испанец Гильермо Дель Торо – кинематографист с богатейшим визуальным мышлением, равно успешный и в арт-хаусной драме, и в блокбастере. Сценарий написан самим Дель Торо, а также поднаторевшими в эпических сюжетах Трэвисом Бичемом и Дрю Пирсом. Изначально главную роль должен был исполнить Том Круз, но затем его место занял Идрис Эльба. Также среди звезд фильма Чарли Ханнэм и Рон Перлман. Последний – друг и любимый актер Дель Торо.
В итоге получилась обещанная сказка про гигантских, но по-своему привлекательных чудищ (изображенных Дель Торо с явной симпатией) и храбрых витязей, закованных в многометровую броню. Все хорошо горит и взрывается, рушатся целые города. Отдых для мозга, но праздник для глаз.
Желтое, веселое, хорошо знакомое
И снова на экранах полюбившиеся многим колоритные желтые чучундрики – точнее, миньоны. И их грозный хозяин, суперзлодей (с приставкой "экс-") Грю.
На этот раз ему придется вспомнить старые приемчики, но уже в добрых целях – чтобы спасти Землю от проделок некоего зловещего Эдуардо. Впрочем, в данном случае Грю, торгующий кексами в качестве тайного агента Антизлодейской Лиги, – личность даже заинтересованная. Ведь кто-то нагло похищает его безотказную потешную армию… Да и напарница у него – просто заглядение.
Вторая честь фильма "Никчемный я" стала, пожалуй, одной из самых ожидаемых премьер года. То, что к проекту присоединился Аль Пачино, несомненно, позволяет ожидать от мульта многого. Впрочем, главное – не сценарий и знаменитости за кадром. А развеселые миньоны. И они на экране имеются. Как всегда – в ассортименте.
О жутковатых привычках милых созданий
Дэйзи и Виолет – или Маргаритка и Фиалка, кому как удобнее – исключительно милые юные создания. Снаружи. А по сути – весьма циничные личности, готовые убить. Чтобы получить то, что хочется, причем обычно это попросту атрибутика красивой жизни. В общем, развлекаются красотки как умеют. Но по законам жанра у любого праздника жизни когда-либо наступает конец…
Трудно сказать, к какому жанру стоит отнести фильм "Виолет и Дэйзи". С одной стороны, это триллер. Но триллер не напрягающий, а развлекающий, с отчетливыми комедийными элементами – хоть комедия это, прямо скажем, и черная. События в фильме подаются не с позиций стороннего наблюдателя, а через призму мировосприятия главных героинь. А они, похоже, намерены жить в выдуманной ими же сказке – к слову, временами весьма жутковатой. Но, стоит признать, весьма захватывающей.
И отдельно стоит упомянуть об актерской работе. Она откровенно хороша. Особенно работа Джеймса Гандольфини. Которая выводит фильм из категории "можно посмотреть" в "стоит посмотреть".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости