Главная Новости Досуг Специалисты Минздрава предлагают оставлять «не таких» детей дома
commentss НОВОСТИ Все новости

Специалисты Минздрава предлагают оставлять «не таких» детей дома

После реформирования системы охраны психического здоровья детей проблемных малышей не будут отдавать в «психушки» 

12 сентября 2013, 09:00
Поделитесь публикацией:
Специалисты Минздрава предлагают оставлять «не таких» детей дома

Об этом, как передает корреспондент "Комментариев", сообщил президент Ассоциации психиатров Украины (АПУ) Семен Глузман.

По его словам, АПУ совместно с Министерством здравоохранения Украины и ряда общественных организаций разработали Концепцию реформирования системы охраны психического здоровья детей. Документ получил позитивную оценку экспертов Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), а также уполномоченного Президента Украины по правам ребенка и Общественного консультативного совета по вопросам защиты прав ребенка.

Одним из основных достижений нового порядка оказания помощи, по мнению специалистов, можно считать сокращение случаев госпитализации детей с различными расстройствами психики.

"Еще 10 лет назад у нас была группа психиатров из Британии. Когда они приехали и посмотрели нашу систему оказания помощи детям в психиатрии, то первый вопрос, который они задали: "У вас что, эпидемия?". Оказалось, что коек в детских психиатрических отделениях у них по всей стране меньше, чем у нас в одном городе", – рассказал президент АПУ.

При этом он подчеркнул, что дело не только в деньгах, а в судьбе ребенка. "Многие дети у нас находились, а зачастую и сейчас отправляются в психиатрические лечебницы, не страдая какими-либо серьезными инвалидизирующими заболеваниями. Однако в результате пребывания в "психушке" становятся инвалидами. Потому что жили не там, где должны бы были жить", – сказал Гузман.

Главный внештатный детский психиатр МОЗ Украины Игорь Марцинковский солидарен с коллегой. По его словам, поголовная госпитализация "не таких" детей – пережиток советского прошлого. "Раньше врачи, если родители обращались с жалобами на то, что ребенок развивается "как-то не так", просили подождать. Мол, у каждого ребенка индивидуальное развитие и вообще с возрастом все пройдет. И такое ожидание, как правило, затягивалось до 6 лет, когда уже было поздно что-то делать. Мы хотим, чтобы детские психиатры сегодня лечили, а не исполняли план койко-дней", – подчеркнул специалист.

При этом он добавил, что до конца года будут утверждены клинические протоколы по аутизму, депрессивным расстройствам, шизофрении и эпилепсии, которые позволят по-другому подходить к лечению болезни. Упор в новой концепции лечения детей с психическими расстройствами будет сделан на то, чтобы социализировать ребенка, а не превращать его в инвалида.

По данным врачей, во времена Советского Союза около 40% детей с различными психическими расстройствами сразу же отправлялись в интернаты. Сегодня же больше 60% учатся в общеобразовательных школах. А все потому, что улучшилась ситуация с диагностикой расстройств.

"Родители обязаны обращать пристальное внимание на поведение ребенка с самого раннего возраста. И если есть какие-то подозрения, что ребенок развивается не так, необходимо сразу обратиться к педиатру. Врач, согласно клиническим протоколам, проведет необходимое тестирование малыша и назначит курс дальнейшего лечения: отправит на прием к психиатру или психологу, даст рекомендации по приему лекарств и так далее", – рассказала начальник Управления материнства, детства и санаторного обеспечения МОЗ Украины Алена Терещенко.

Специалисты Минздрава выделили перечень рекомендаций общего порядка, помогающим родителям определить, что с ребенком какие-то проблемы. Так, в грудном возрасте и до двух лет необходимо обращать внимание на особенности развития ребенка. Родители, как правило, знают, как должен развиваться ребенок в том или ином возрасте, какие навыки должны у него появляться. Если они видят, что есть какие-то несоответствия со стандартом, то это первый признак того, что лучше обратиться за советом к специалисту.

Когда ребенок учится ходить и говорить, нужно обращать внимание на то, как он общается: смотрит ли в глаза, показывает ли указательным пальцем, определяя предметы, радуется ли, когда видит знакомые лица, тянется ли к матери, когда она обращается к нему.

Очень важный момент – определение внимательности ребенка. Умение сконцентрироваться на выполнении тех или иных заданий, самостоятельность в передвижении и принятии решений – важные параметры в определении развития ребенка.

Для детей школьного возраста, по словам специалистов, существует следующее "железное" правило – "без записанного домашнего задания нельзя выходить из класса". Если ребенок регулярно его не записывает – это тоже повод проконсультироваться с врачом.

Кроме того, для подростков важно обращать внимание на круг общения ребенка и его коммуникабельность. Если ребенок только и делает, что сидит за компьютером и не выходит на улицу, это сигнал, что с ним что-то не так.

Как сообщали "Комментарии", в Украине более 30 тыс. инвалидов по причине умственной отсталости содержатся в интернатах, хотя они имеют право жить дома наравне со всеми людьми. Исполнительный директоро Коалиции защиты прав инвалидов и лиц с интеллектуальной недостаточностью Раиса Кравченко расскзала в эксклюзивном интервью о проблемах людей с инвалидностью и отношению к ним государства. В частности, у нас в обществе бытует мнение: если человеку нужен усиленный уход, значит, его необходимо изолировать от общества. Подробное интервью читайте здесь.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Ольга Москаленко
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!