Главная Новости Досуг В Китае выяснили, почему ленты социальных сетей завалены негативом
commentss НОВОСТИ Все новости

В Китае выяснили, почему ленты социальных сетей завалены негативом

Самая востребованная в виртуально жизни эмоция – гнев. А вот уныние никому не нужно

17 сентября 2013, 15:51
Поделитесь публикацией:
В Китае выяснили, почему ленты социальных сетей завалены негативом

Исследователи из Пекинского университета авиации и космонавтики решили проверить, насколько верно утверждение о том, что люди в социальных сетях люди "кучкуются" по интересам – так же, как и в реальной жизни. Также ученых заинтересовал вопрос, заставляют ли эти сходства вести себя одинаково, склонны ли пользователи к стадному поведению.

Для этого группа ученых под руководством Руи Фана сравнили эмоциональную окраску сообщений в соцсетях, а также то, каким образом они влияют на других пользователей. Исследователи проанализировали более 70 млн. твитов, написанных 200 000 самыми активными участниками сервиса Weibo, китайского аналога Твиттера с аудиторией свыше 500 млн. пользователей. И пришли к удивительному выводу: оказывается, гнев является самой влиятельной эмоцией в виртуальном общении, и за ним не могут угнаться ни печаль, ни радость, ни другие переживания. А это, в свою очередь, может стать серьезным ключом для понимания того, как информация распространяется через социальные сети.

Ученые разделили все твиты на четыре категории: радость (зеленый цвет), печаль (синий), гнев (красный) и отвращение (черный). И построили сеть их взаимодействия. В итоге выяснилось, что когда едло доходило до грусти или отвращения, то ответной реакции между пользователями практически не было, и эти эмоции не особо распространялись по сети. Радостным сообщениям повезло больше: они вызывали больше отклика. Но совсем иной оказалась ситуация с гневными посылами: они разлетаются по Интернету, как горячие пирожки.

Таким образом, делают вывод исследователи, если у кого-то из пользователей депрессия, он вряд ли заразит ею окружающих – они ее, скорее всего, попросту проигнорируют. Хорошее настроение, наоборот, неплохо передается от одного пользователя к другому – например, с помощью фотографий милых животных, особенно котиков. Но если в сообщении присутствует гнев, то ему быстрый и масштабный успех практически гарантирован.

В рамках работы триггерами злых и яростных сообщений особенно ярко выступили две группы событий: внешние военные столкновения и внутренние социальные проблемы, в первую очередь – государственная коррупция. Обе темы являлись ключевыми в информационной повестке дня. А значит, что сообщения о разложении государственных институтов преувеличены не просто являются лишь частью истерики в социальных сетях: они действительно горячо интересны обществу, в то время как все остальные темы легко вытесняются. С помощью гнева фактически происходит неосознанная фильтрация самых важных новостей.

В связи с этим можно заметить, что заявления украинских чиновников о том, что негативная реакция на то или иное событие – лишь "заказная информационная кампания", не более, чем самоуспокоение. Поскольку когда речь идет о распространении информации, гнев является более мощным , чем другие эмоции.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!