Главная Новости Досуг «Вий» сорвал самый большой куш
commentss НОВОСТИ Все новости

«Вий» сорвал самый большой куш

Российские фильмы обеспечили кинотеатрам как минимум 24% общих кассовых сборов

27 июля 2014, 00:15
Поделитесь публикацией:
«Вий» сорвал самый большой куш

Несмотря на тревожно низкую посещаемость кинотеатров в середине февраля — начале марта 2014 года, общий бокс-офис за этот период в национальной валюте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 12,5%. Об этом свидетельствуют подсчеты компании Media Resources Management, составленные на основе данных о прокате 88 фильмов в январе-июне 2014 года. Примерно 10% общей кинокассы остается серым, так как дистрибьюторы — преимущественно мелкие игроки — отказываются предоставлять данные о сборах. В долларовом выражении сборы впечатляют, конечно, меньше. Из-за девальвации гривни кинотеатры собрали только $46,35 млн., тогда как в первом полугодии 2013 года общая касса составила $50,15 млн. Оптимизм вселяет разве что то, что отечественные прокатчики продали на 4,5% больше билетов (9,8 млн.), тогда как 2013 год начался с отрицательной 5%-ной динамики.

Из-за валютных колебаний уменьшилось число картин в топовой двадцатке, сборы которых перевалили за отметку $1 млн. Нынче только 16 релизам удалось стать "миллионниками" (в первом полугодии 2013-го таких результатов добилась 21 картина). В кассовые чемпионы выбились сразу несколько новинок локального производства — снятых при участии России и/или Украины. Больше всех удалось собрать экранизации повести Николая Гоголя "Вий" ($4,638 млн.). На эту картину было продано более 850 тыс. билетов, что почти на треть больше, чем на такой кассовый фильм, как "Высоцкий. Спасибо что живой" (635 тыс.). На второй строчке в рейтинге сборов обосновалась третья часть украинско-российского хита "Любовь в большом городе" ($3,138 млн.).

В целом доля фильмов российского производства или снятых при участии РФ, попавших в топовую двадцатку, по сравнению с предыдущими годами сократилась. Из 25 российских фильмов, вышедших в прокат с января по июнь (а это более 15% всех релизов), только пять попали в топ-20. Год назад в эти же месяцы они занимали половину мест в первой двадцатке, а два года назад — в первой десятке самых кассовых фильмов. Виной ли тому призывы бойкотировать российские фильмы, сказать трудно. Большинство лент, добившихся кассового успеха, вышли в прокат в начале января или февраля, когда призывы к бойкоту еще не звучали. Да и главные хиты, как упоминалось выше, были только отчасти российскими. Лишь одному сугубо российскому релизу — киноверсии популярного телесериала "Кухня" — удалось собрать почти миллионную кассу. Остальные показали более чем скромные результаты, в большинстве случаев не превышающие $100 тыс. Тем не менее российский продукт обеспечил как минимум 24% общих кассовых сборов (реальная сумма выше, учитывая то, что данные предоставлены только по 14 из 25 фильмов).

Форсированная цифровизация

Не первый год дистрибьюторы намекают прокатчикам, что пленочные фильмокопии вот-вот "закончатся". Действительно, в последнее время подавляющее большинство голливудских блокбастеров выходят исключительно в цифровых копиях, которые в пять-шесть раз дешевле аналоговых. "Если пленочные фильмокопии потенциальных кассовых хитов появляются в количестве 40–50 штук, то дистрибьюторам выгоднее отдать их проверенным партнерам, которые обеспечат хорошие сборы", — говорит Андрей Никифоров, руководитель отдела проектов и инсталляций компании "Реалкино".

Этот факт заметно ускорил модернизацию украинских кинотеатров. По словам участников рынка, за последний год в этом отношении произошел настоящий прорыв. "Если год назад доля цифровых залов составляла 52%, то сегодня — уже 83%. Это 385 залов в 160 кинотеатрах страны. По нашим прогнозам, к концу года доля пленочных залов не будет превышать 10% от общего числа (466 залов. — Ред.), — говорит Павел Покровский, заместитель директора компании "Киносвит". — Это напоминает опыт Франции. Как только там был пройден рубеж цифровизации в 50%, буквально в течение следующего года доля цифровых залов достигла почти 100%".

Ударные темпы цифровизации стали возможны благодаря почти двукратному снижению цен на цифровые проекторы. "В самом начале перехода на цифру проекционное оборудование обходилось кинотеатрам примерно в 100 тыс. евро. В прошлом году все ключевые производители проекторов стали выпускать бюджетные модели. Если зал небольшой, до 50 кресел, и не требует замены экрана и звукового оборудования, для перехода на цифру можно уложиться в 30–40 тыс. евро. Конечно, в этом случае речь не идет о возможности показа фильмов в 3D-формате", — объясняет Павел Покровский. Но отказываться от возможности стереопоказа ради экономии 15–25% бюджета на модернизацию кинотеатра прокатчики решаются нечасто. Доля залов, поддерживающих 3D-формат, достигает 64%, тогда как обычных — 19%.

Доступность оборудования сказалась на интенсивной кинофикации регионов. "В небольших городах с населением около 30 тыс., особенно в Западной Украине, стали открываться цифровые кинотеатры-однозальники, — говорит Андрей Никифоров. — Их количество только за последний год перевалило за полсотни. Если планы прокатчиков не нарушат новые катаклизмы, то с нового года страна может полностью перейти на цифровой показ".

По мнению участников рынка, стопроцентному переходу залов на цифру мешает только то, что в Украине развитие кинотеатров не финансируется за счет привлечения банковских займов. А это обычная практика в западных странах. "Покупка оборудования в кредит или оформление его в лизинг через банковские структуры и раньше встречалась в единичных случаях. Теперь такой практики нет вообще", — отмечает Павел Покровский.

"Для киносетей отсутствие кредитов на развитие — проблема решаемая. Они модернизируются за счет заработанных средств. Это происходит медленнее, чем хотелось бы. У некоторых крупных сетевиков до сих почти треть залов пленочные. Но процесс идет. А вот 10% старых пленочных кинотеатров-одиночек, которые останутся до конца года, придется туго", — считают в "Киносвите". "Лет через пять у них появится шанс перейти на цифру, купив оборудование на вторичном рынке. Дело в том, что будущее за проекторами на лазерных излучателях. Такой курс сегодня взяли все ключевые производители. Ресурс работы лазерных источников будет в 20–40 раз больше, чем у ламп, применяемых сегодня. Значит затраты на обслуживание снизятся. Да и картинку они дают более сочную, контрастную. Кинотеатры начнут переходить на эти новые модели, параллельно избавляясь от устаревшей техники. Так что у кинотеатров, которые не могут позволить себе модернизацию сегодня, обязательно появится шанс завтра", — прогнозирует Андрей Никифоров.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Наталья Давыденко
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!