Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Исследователи из Ливерпульского Университета изучали эмоции, которые люди испытывали на работе, пишет Psych Central. Ранее считалось, что позитив на рабочем месте приносит пользу, а отрицательные эмоции ведут к негативным последствиям. Ученые выяснили: это не всегда так.
Контекст, в котором сотрудник испытывает те или иные эмоции, часто не учитывается. Например, в ситуации нарушения работодателем моральных норм гнев является частью борьбы за справедливость. Конструктивное выражение гнева поможет предотвратить такие случаи в будущем. Напротив, излишняя уверенность сотрудника в своих силах часто приводит к самодовольству и поверхностному отношению к своим обязанностям.
Также было установлено, что негативный фон при работе в команде благотворно влияет на продуктивность деятельности. Члены группы реже соглашаются друг с другом и больше обсуждают различные нюансы, что может быть крайне полезно. "Как положительные, так и отрицательные эмоции актуальны и имеют практическое применение на рабочем месте", – отмечает исследователь Дирк Линдебаум.
Также было обнаружено еще одно интересное противоречие. Люди, работающие на телефоне доверия, делают доброе дело, помогая тем, кто оказался в трудных ситуациях. Однако в жизни другие люди часто избегают общения с ними из-за определенного стереотипа, поскольку боятся получить от работников данной службы специфический эмоциональный заряд, ассоциирующийся с данной профессией.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости