Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По сложившейся традиции "Комментарии" представляют читателям пять наиболее интересных фильмов программы фестиваля.
Пять с половиной часов нимфомании
Без сомнения, больше всего зрителей привлечет программа "Специальное событие", в рамках которой организаторы обычно устраивают премьеры наиболее интересных зарубежных фильмов. И на этот раз вне конкуренции окажется, скорее всего, полная версия ставшей уже скандально знаменитой "Нимфоманки" Ларса Фон Триера.
Эта эротическая драма с Шарлоттой Генсбур, Стелланой Скарсгардом, Умой Турман и Стэйси Мартин была одной из наиболее ожидаемых премьер 2014 года. Триер, впрочем, не сумел договориться с продюсерами о прокате его авторской версии, которая, по мнению последних, оказалась слишком длинной (5,5 часов). В итоге "Нимфоманка" вышла на экраны в виде двух двухчасовых томов. Однако режиссерская версия не была забыта. Сначала её первую часть показали на Берлинском, а вторую – на Венецианском кинофестивалях. А теперь и украинские зрители, среди которых немало "триероманов", наконец-то увидят режиссерский вариант ленты – те самые легендарные 324 минуты, которые содержат дополнительные сцены общей продолжительностью более часа.
О тайнах австрийских подвалов
Не менее важной станет и премьера нового фильма ведущего австрийского режиссера Ульриха Зайдля "В подвале". Зайдль известен бескомпромиссным социальным стилем, стремлением и умением показывать темные стороны благополучной буржуазной жизни. Стоит отметить, что именно в Украине он снял один из своих игровых фильмов – "Импорт-экспорт". Более того, в прошлом году он трижды приезжал в Киев, и именно в столице Украины, причем на фестивале "Молодость", впервые в мире прошла полная ретроспектива его работ, включая документальные, которые принесли ему первое признание.
После успешной игровой трилогии "Рай" (включавшей в себя "Любовь", "Веру" и "Надежду"), Зайдль вернулся к документалистике. "В подвале" полностью соответствует названию: это восьмидесятиминутное исследование того, что излюбленные Зайдлем буржуа делают у себя в подвалах в свободное время. А в австрийских подвалах, оказывается, найдется место для чего угодно: музыки духовых оркестров и оперных соло, дорогой мебели и сальных шуток, садомазохистских сексуальных игр и стрельбы, фитнесса и даже нацизма. И пожалуй, только Зайдль умеет сделать исследование человеческих пороков настолько увлекательных.
Исландская мелодика на большом экране
Одной из фестивальных сенсаций станет концертно-документальный фильм "Bjork: Biophilia Live", посвященный новому шоу знаменитой исландской рок-певицы Бьорк. Biophilia – седьмой студийный альбом Бьорк, который ещё в начале 2011 года был запланирован как серия из десяти песен, выпускающихся в виде приложений для iPad. По словам певицы, именно выпуск планшета подтолкнул её к концепции нового альбома и серии концертов, которые были организованы в рамках Манчестерского международного фестиваля. Итогом стал один из наиболее интересных и концептуальных альбомов певицы – полноценный спектакль, для которого были созданы не только отдельные костюмы или декорации, но и даже – в научных лабораториях – специальные музыкальные инструменты. Тексты самих песен – о взаимодействии музыки, природы и технологий.
"Полный метр" по-украиски
Полнометражный конкурс. Здесь особого внимания достоин украинский фильм – драма "Братья. Последняя исповедь" Виктории Трофименко. Эта лента уже получила Приз за лучший сценарий на фестивале "Киношок", а также Приз жюри российской кинокритики и награду за лучшую женскую роль на Московском международном кинофестивале. "Братья..." являются полнометражным дебютом 34-летней киевлянки Виктории Трофименко. Сценарий создан по роману шведского писателя, номинанта Нобелевской премии Торгни Линдгрена "Шмелиный мед". Наиболее интересны здесь исполнение главной женской роли певицей и актрисой Натальей Половинкой, а также музыка одного из ведущих отечественных композиторов Святослава Лунева – что, при всех недочетах "Последней исповеди", делает эту картину заметной среди прочих в национальной кинематографии.
Наброски недавней истории
Наконец, совершенно особым событием станет закрытие фестиваля, на котором покажут незавершенный, черновой вариант украино-российской документальной работы "Россия/Украина. Реальность на площади". Инициаторы "Реальности на площади", российские режиссеры Павел Костомаров и Александр Расторгуев, известны своим умением организовывать коллективные проекты. Обычно они раздают камеры группе авторов и предоставляют им полную свободу действий в съемках на заданную тему. Так, например, появился "Срок. Начало большой истории", посвященный протестам в России в 2012 году – эта работа также будет показана на "Молодости". В "Реальности" же Костомаров и Расторгуев, соответственно, пытаются понять то, что произошло зимой на киевском Майдане. Среди прочих фильмов о событиях зимы (а на "Молодости" пройдут премьеры "Черной книги Майдана" и показы короткометражек объединения "Вавилон 13") этот проект выделяется тем, что его инициаторы – именно россияне, что на фоне нынешней антиукраинской истерии в России – особенно важно.
Добавим, что закрытие Международного кинофестиваля "Молодость" состоится 2 ноября. Основной фестивальной площадкой станет кинотеатр "Киев".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости