Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
ТОЧКА ОТСЧЕТА
- Евгения, вы называете себя "поставщиком счастья №1". Поделитесь рецептом вашего счастья.
- Побольше работать и поменьше завидовать — и все будет в порядке. Хотя я, например, от зависти никогда не страдала. А еще неплохо бы на себя больше смотреть, чем на других.
- Ваши работы есть в коллекциях Андрея Шевченко, Софии Ротару, Анастасии Волочковой, Никиты Михалкова. Как вы считаете, что такие разные люди находят в вашем творчестве?
- Я не знаю точно. Скорее, это у них надо спрашивать. А я смотрю на них со своей стороны и, возможно, вижу совсем не то, что другие люди. Я не старалась никогда своей живописью вызвать умиление или всех поразить.
- Помните свою первую картину? Ту, которая для вас стала первой, с которой началась точка отсчета.
- Это были "Едоки картофеля". Картина теперь находится в Германии, в частной коллекции. Я писала ее в очень хорошем настроении (улыбается).
- Не скучаете по ней?
- По некоторым работам очень скучаю. Я вообще очень ревную к своим картинам. Но отдаю себе отчет в том, что "консервированию" мои работы не подлежат.
"ЛЕГЧЕ ПРОСЛАВИТЬСЯ, КОГДА ПОКАЖЕШЬ ГОЛЫЙ ЗАД"
- Ваша манера очень узнаваема. Никогда не возникало желания радикально ее изменить, даже не столько ради того, чтобы всех удивить, а поэкспериментировать для себя?
- Наверное, нет. Вряд ли я напишу что-то эдакое современное, странное, кровавое, эпатажное или абстрактное. Экспериментировать хочется, но уже где-то внутри себя, на уровне этих чудиков, которых я вижу и люблю, мыслю этими любимыми мною человечками.
- Вопрос как к художнику со светлым мироощущением: как относитесь к современному искусству? Почему оно такое мрачное, агрессивное и отталкивающее?
- К такому искусству я отношусь совершенно спокойно, как к данности. Раз оно есть, значит, имеет право на существование. Почему современное искусство такое — мне неизвестно. Моему анализу и пониманию это не поддается, это то, что проходит рядом и не задевает. Я бы не хотела в эти волны нырять: боюсь, что накроет с головой.
- Почему красота и гармония стали в художественной среде вещами немодными?
- Сложно ответить: я никогда не занималась анализом, поэтому не могу объяснить, что происходит в художественной среде и почему это так происходит. Я думаю, это как с эстрадой: легче прославиться, когда покажешь голый зад. Гораздо сложнее написать красивую песню.
За материалами: "Комсомольская правда (Украина)"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости