Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом журналистам сказала заместитель главы Администрации Президента Анна Герман, передают "Українські новини".
По ее словам, Президент не подписал этот закон и отправил его во вторник в парламент.
В тоже время, как пишет "КоммерсантЪ-Украина" стало известно, что Всемирный банк и Еврокомиссия направили Президенту Виктору Януковичу письмо, в котором рекомендовали ветировать закон о госзакупках.
Хотя Еврокомиссия (ЕК) отмечает, что достигнут "некоторый прогресс" в сравнении с предыдущим законом, принятый проект все равно "значительно уступает добросовестной международной практике в этой сфере". Европейские эксперты предлагают президенту ветировать закон и отправить в парламент на доработку.
Письмо руководителя управления программ помощи делегации Евросоюза в Украине Лауры Гараньяни и главы представительства Всемирного банка (ВБ) в Украине, Белоруссии и Молдавии Мартина Райзера к президенту Виктору Януковичу и Кабинету министров содержит 34 замечания.
В ЕК считают необязательным участие в открытых торгах минимум двух участников и не исключают, что госпредприятия (например, предоставляющие услуги ЖКХ) могут быть выведены из-под действия закона. Европейские эксперты рекомендуют не предоставлять дополнительные полномочия контролирующим органам – Госказначейству, КРУ, Счетной палате. У них есть свои функции, а контролирует сферу госзакупок уполномоченный орган – Минэкономики. ЕК предлагает упростить тендерные процедуры при закупке у одного участника и пересмотреть "чрезмерные требования" к публикации информации о торгах (обязательными должны быть лишь сообщения о проведении закупки и заключении договоров). "Нарушения других обязательств не должны быть причиной отмены процедуры торгов",– говорится в письме.
Больше всего замечаний вызвали нормы закона о создании и работе органа по оспариванию тендерных нарушений, в который планируется включить по семь представителей от власти и экспертов. Как полагают в ЕК и ВБ, он наделен слишком большими полномочиями, что позволит влиять на весь процесс закупок. Прежде всего орган оспаривания должен стать независимым от властных структур: кандидаты на членство должны быть юристами, их назначение не должно одобряться комитетами Рады по вопросам экономической политики и финансовой и банковской деятельности, а срок полномочий не должен превышать два года (в законе – три). Орган должен лишь рекомендовать приостановку процедуры, а останавливать торги сможет только заказчик.
Напомним, 11 февраля Рада установила уполномоченным органом власти по проведению госзакупок Минэкономики.
В частности, парламент сконцентрировал все регуляторные и контролирующие функции по госзакупкам в компетенции Минэкономики, кроме рассмотрения жалоб на действия заказчика.
Для этого Рада решила создать специальный орган обжалования при Минэкономики, причем его решения обязательны для выполнения участниками госзакупок и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Этот орган должен состоять из 14 человек, 7 из которых, как предусмотрено законом, представляют госорганы, а остальные выбираются Минэкономики из числа независимых экспертов на конкурсе (их назначение согласовывается с рядом парламентских комитетов).
Обсуждения
Новости партнеров
Новости