Главная Новости Бизнес Украинцам оставили только крылья
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинцам оставили только крылья

Российско-украинский самолет - Ан-148 скоро можно будет называть только российским. Украинскими останутся, наверное, только стапели

17 ноября 2010, 09:50
Поделитесь публикацией:
Украинцам оставили только крылья

 Российские производители пассажирского самолета Ан-148 начинают постепенно наращивают портфель заказов. На днях Ан-148 победил на аукционе МЧС России на поставку двух самолетов. В отличие от своих коллег, украинский производитель самолетов, ГП "Антонов" не спешит радовать не только новыми контрактами, но и самолетами как таковыми.

Изначально работа по производству самолетов была разделена между киевским "Авиантом" (ныне – завод ГП "Антонов") и Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Предполагалось, что основная часть работ по кооперационной схеме (две части фюзеляжа и крыло) обеспечат киевских авиастроителей надежным заказом. Емкость российского рынка на самолет подобной размерности оценивается в 100-150 машин. Поэтому освоив большую часть работ по такому перспективному самолету "Авиант" мог уверенно смотреть в будущее. До 2007 года Киев действительно лидировал в освоении производства, тем более что государство впервые профинансировало стартовый заказ в количестве 7 машин, который должен был смягчить потери "Авианта", неизбежные при освоении серийного производства нового типа самолета: завод получил в 2007-2008 гг. 386 млн грн через ГП "Лизингтехтранс". Однако, расчет  на завоевание лидерства в производстве новых самолетов был подкорректирован временем. С большим трудом в нынешнем году был передан в эксплуатацию первый серийный Ан-148 после почти трех лет строительства.

В ноябре в воздух может подняться и второй серийный самолет, строительство которого также ведется с 2007 года. Правда, уверенности в этом нет. По словам генконструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы, этот же самолет может быть передан иностранному заказчику. Пока не ясно, кто станет счастливым обладателем последнего (вероятно) самолета Ан-148, построенного в Киеве. Возможно, им станет российская лизинговая компания ИФК, которая летом подписала с "Антоновым" договор на поставку двух самолетов. Менее вероятно – самолет будет эксплуатироваться в Украине, поскольку его строительство было оплачено бюджетными средствами через ГП "Лизингтехтранс".

В отличие от российских коллег, построивших за три года уже 5 самолетов Ан-148, украинская "площадка" стремительно теряет темпы производства этого самолета. Если ранее, кроме собственных заказов киевские авиастроители поставляли носовую и среднюю части фюзеляжа ВАСО, то теперь их производство на предприятии освоено, и из Киева поступают только крыло и центроплан. В то же время, ничего не сообщается о закупках "Антоновым" хвостовой части фюзеляжа и оперении в Воронеже. В рамках ранее установленной схемы кооперационной сборки Ан-148, эту часть работ в Киеве не осваивали. И если нет закупок на ВАСО, значит пока что строить эти самолеты ГП "Антонов" не собирается.

Более того, есть опасение, что цена на самолет киевской сборки с марта нынешнего месяца стала неконкурентоспособной. В соответствии с распоряжением КМУ от 1 марта 2010 г., в стоимость первого Ан-148 засчитали все средства, перечисленные заказчиком, ГП "Лизингтехтранс" по договорам, заключенным с "Авиантом". Фактически, цена на Ан-148 была установлена в пределах 50 млн долл. (386 млн грн). Для сравнения – цена самолета на ВАСО колеблется в пределах 30 млн долл.

Более того, корпорация "Иркут", которой ОАК поручила реализацию проекта самолета Ан-148, рассчитывает выйти на безубыточное производства после 10-го самолета. Но уже сейчас в 2010 г. планируемый объем реализуемой продукции составит приблизительно 7 млрд рублей, в том числе — 5,5 млрд рублей (ок. $180 млн) от реализации региональных самолетов Ан-148, говорится в отчете ОАК.

Неудивительно, что производство пассажирского самолета Ан-148 украинской разработки постепенно меняет "прописку": наши руководители сделали все, чтоб строительство самолетов стало самым невыгодным видом деятельности. Не исключено, что за освоением производства всего фюзеляжа ВАСО купит стапель крыла в Киеве или самостоятельно освоит его производство. Тогда серийный завод ГП "Антонов" (бывший "Авиант") можно окончательно ликвидировать в связи с отсутствием какой-либо загрузки. А вместо принятого ныне названия – российско-украинский самолет — Ан-148 будут называть российским самолетом. Сможет ли тогда Украина именовать себя одной из девяти государств, полностью освоивших строительство самолетов, как об этом любят по поводу и без повода заявлять наши чиновники?

  Фото: http://www.phl.ua



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Наталья Печорина
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!