Рубрики
МЕНЮ
Людмила Грубник
"Я не буду пока делать конкретный прогноз по суммам. Но мы намерены реализовать очень большие проекты — общая сумма составит порядка $1,5 млрд.",— сообщил директор Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Мартин Райзер.
По его словам, ВБ разрабатывает сейчас две программы прямого бюджетного финансирования. Первая будет направлена в поддержку политики развития: с помощью этого транша должны быть профинансированы программа дерегуляции, пенсионная реформа, реформа в сфере государственных закупок, улучшена система адресной социальной помощи. Вторая программа будет направлена на поддержку финансового сектора.
Предоставление обоих займов запланировано на 2011 г., но действительно ли все деньги придут в течение следующего года — во Всемирном банке не уверены. В частности, больше всего вопросов вызывают сроки финансирования реформ.
"Решение о займах идет через наш совет директоров, и они принимают его после того, как реформы состоялись. Мы не даем деньги на реализацию реформ в будущем. Поэтому временные рамки предоставления кредита зависят от того, когда реформы завершатся",— говорит Райзер.
Перспективы получения займа на реабилитацию финансового сектора пока туманны, чего не скажешь о еще одной составляющей помощи ВБ украинской экономике — кредитных линиях, которые банк открывает для экспортеров и компаний, занимающихся разработкой энергосберегающих технологий.
"Мы готовим две кредитные линии. Первая будет направлена в поддержку экспортеров. Потому что нельзя надеяться на импульс спроса. Вторая кредитная линия пойдет на энергосбережение, как один из важнейших элементов конкурентоспособности Украины, который ВБ планирует активно поддерживать",— говорит глава ВБ в Украине.
Вероятно, свою долю денег ВБ получит и "Укрзализныця", которая хочет за эти средства модернизировать часть путей. Правда, получение транша снова-таки станет возможным лишь в случае начала государственной реформы железной дороги, а значит, пока невозможно делать какие-либо прогнозы относительно такого займа.
"Мы хотим продолжать работать в транспортном секторе. Ведь Украина имеет очень выгодное географическое положение, и должна получить от него выгоду. Но пока Украина будет оставаться страной с наиболее плохо развитой транспортной инфраструктурой из всех европейских стран, это невозможно",— резюмирует Райзер.
По материалам Экономических известий
Обсуждения
Новости партнеров
Новости