Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщили "Комментариям" в пресс-центр ведомства, угледобывающие предприятия возглавляют список самых крупных должников "Укрзализныци". Из-за отдельных поручений правительства в 2009 году услуги по перевозке угля осуществлялись без предоплаты, за счет чего, по информации Донецкой железной дороги, дебиторская задолженность угледобывающих предприятий составляет 368,2 млн. грн., в том числе ГП "Уголь Украины" – 320,7 млн грн.
При этом транспортная составляющая в конечной стоимости угля всего лишь 6,2% в пределах Украины и 8,5% при перевозках экспорт, а тарифы "Укрзализныци" практически во всех видах сообщения значительно ниже тарифов железнодорожных перевозчиков странах СНГ.
За перевозку угля с железными дорогами Украины не расплатились также энергетики. Дебиторская задолженность Змиевской ТЭС составляет 34 млн грн, ОАО "Центрэнерго Трипольская ТЭС-3" — 8,5 млн грн. Активизация работы с дебиторской задолженностью в течение 9 месяцев 2012 года уже позволила удовлетворить 503 из 698 заявленных клиентам претензий и исков за нарушение условий договоров перевозки грузов на сумму 14,9 млн грн. Еще 163 претензии на сумму 76 млн. грн находится на рассмотрении.
К началу ноября облгосадминистрации задолжали железнодорожному ведомству 171,8 млн грн. Среди крупнейших должников Харьковская обладминистрация — почти 25 млн грн. и Киев — почти 22 млн грн. Долги Львовской облгосадминистрации составляют 10,7 млн грн., на 1 млн. грн меньше должна Укрзализныци Киевская ОГА, 8,4 млн. грн. долг Донецкой области.
Более 4 млн. грн. задолжали Винницкая, Днепропетровская, Черкасская, Житомирская и Тернопольская. Всего обладминистрации компенсировали только 44% от необходимой суммы.
Еще ниже — 14,7% — показатель оплаты перевозок льготных категорий пассажиров Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, задолженность которого исчисляется 144,4 млн грн. В должниках даже Верховная Рада — 350 тыс. грн.
Причиной этого в ведомстве называют систематическое недофинансирование бюджетами обладминистраций, министерств и ведомств компенсаций фактических расходов железнодорожников на перевозку пассажиров, пользующихся льготами. Поэтому "Укрзализныця" предлагает в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактически потребленным услугам.
"Это позволит гарантировать не только стабильную работу железнодорожного транспорта, но и формировать достаточный объем оборотных средств для выполнения плановых ремонтов инфраструктуры и капитальных вложений в развитие отрасли", — отмечает ведомство.
Напомним, "Укрзализныця" ожидает выплату 316,6 млн грн компенсаций за уже осуществленные перевозки льготных категорий пассажиров.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости