Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Одномоментное изъятие миллиардных сумм со счетов американских банков привело капиталистическую экономику в состояние Великой депрессии и позволило осуществить грандиозный план по индустриализации Советского Союза.
В предыдущих частях нашего повествования мы рассказывали о том, как пришедшие к власти большевики не просто грабили народ и страну, но и сами лично наживались на этом. Хотя, это и не было секретом в среде самой правящей верхушки, за которой очень плотно наблюдал глава Наркомата рабоче-крестьянской инспекции Иосиф Сталин. Обладая всей информацией, он легко достиг поста Генерального секретаря большевистской партии. А потом началась индустриализация, которая фактически финансировалась за счет награбленного самими коммунистами в предыдущие годы.
Товарищ Сталин начал внутрипартийную борьбу с разными видами оппозиции – "левой", "правой", "новой", "объединенной" и даже "лево-правой". И всегда их побеждал. Удивительным во всем этом противостоянии, которое официальные историки объясняют исключительно как борьбу за власть, является одно обстоятельство – требование от проигравших оппонентов "покаяться перед партией".
Понять этот феномен покаяния перед партией невозможно, исходя из официальной трактовки действий, так как все покаявшиеся в итоге получали свою пулю в затылок. Единственным, кто не покаялся и был с миром выпущен из СССР, оказался товарищ Троцкий – самый ярый и откровенный конкурент товарища Сталина. Но позже и жизнь Льва Давидовича трагически оборвалась – сразу же после того, как были установлены его счета в банках Америки и Мексики.
И потому борьбу Сталина при поддержке Зиновьева и Каменева с Троцким, а потом – против Каменева и Зиновьева в союзе с Бухариным и Рыковым, можно и нужно рассматривать только в контексте получения "раскаяния перед партией". Чего стоило это раскаяние, в свое время узнали и те же Рыков с Бухариным. А стоили они многих миллиардов американских долларов.
Кстати, борьба со всякими рода оппозициями в ВКП(б) закончилась аккурат к концу 1927 года, в декабре которого товарищ Сталин провозгласил грандиозный план индустриализации СССР. Совпадение? Отнюдь. Именно тогда Иосиф Виссарионович, не любивший бросать слов на ветер, и провозгласил идею скорой гибели капитализма. И у него были на то основания.
Официально первая пятилетка в Советском Союзе началась в октябре 1928 года, но реально планы индустриализации стали материализоваться с середины 1929 года, вслед за чем рухнули все фондовые рынки капиталистического мира. И рухнули они по двум причинам – во-первых, на рынки было выброшено невероятное количество ценных бумаг (акций, облигаций, казначейских обязательств), а во-вторых, из банков были изъяты депозитарные суммы на миллиарды долларов. Многодневные совещания воротил Уолл-стрит, пытавшихся создать баланс спроса и предложения, ни к чему не привели. После чего и началась Великая экономическая депрессия.
Любопытен на этом фоне такой занимательный факт. В январе 1930 года ВСНХ (Всесоюзный совет народного хозяйства) поручает "Внешторгу" СССР закупить дополнительно сырья, оборудования и материалов для реализации планов индустриализации на сумму 150 млн. золотых рублей (эквивалент тогдашним $750 млн.). И это при том, что бюджет на 1930 год был сверстан и никаких дополнительных денег в нем не предусматривалось. Тем не менее, закупки на эту сумму произвелись. И что более удивительно, эта операция никак не отражена во внешнеторговом балансе. Согласно статистике, импорт за 1930 год составил около 900 млн. золотых рублей, экспорт был намного меньше, в котором самой большой единоразовой сделкой был контракт на поставку 250 тыс. тонн мазута военно-морскому флоту фашистской Италии на сумму около $200 тыс.
Но что самое замечательное – такие постановления ВСНХ, а затем Политбюро ЦК ВКП(б) издавались каждый год с 1929 по 1933 по пять-восемь раз. И всегда на сумму близкую к миллиарду долларов. И ни разу эти суммы не вошли в официальную статистическую отчетность внешнеторгового баланса.
Но советское руководство, намечая дополнительные закупки, должно было четко представлять источники их финансирования из внебюджетных средств. И оно в них очевидно нисколько не сомневалось. Все было закуплено вовремя и в полном объеме.
Здесь стоит сказать, что эти внебюджетные средства шли не только на закупку сырья, материалов, оборудования, технологий и лицензий. Не меньшую сумму валютных затрат составляли и иностранные специалисты. По разным оценкам, в программе индустриализации СССР принимало участие около 30 тыс. иностранных инженеров, мастеров и даже простых рабочих. На новейших экскаваторах и подъемных кранах работали исключительно рабочие из Бельгии и Италии, так как подобных им по квалификации в Советском Союзе рабочих просто не было.
Теперь уже известно, что все великие стройки СССР проектировал так называемый институт "Главпроект", который посреди всеобщей государственной собственности был единственным частным акционерным обществом, принадлежавшим физлицам из США. Именно этот институт разработал все проекты гигантов индустриализации СССР по последнему писку американских технологий, подготовил все контракты на закупку всего необходимого за океаном, и следил за точностью сборки и запуска технологий в действие. И если в 1928 году штат "Главпроекта" составлял почти 500 человек, то в 1932 году – уже 4500.
И каждому иностранному специалисту СССР должен был предоставить не только приличные жилищные условия, но и достойную среднеевропейскую заработную плату согласно квалификации. На это ежегодно уходило, по разным оценкам, от $1,5 млрд. до $3 млрд. И эти деньги за оказанные услуги также никак не отражены во внешнеторговом балансе советской экономики тех лет.
И если внимательно изучать каждый этап советского экономического чуда, то надо объяснить – откуда в СССР брались многомиллиардные средства на его осуществление. В советской историографии этот вопрос скромно и многозначительно умалчивался. В постсоветской и современной российской интерпретации представлено такое мнение – это были товарные кредиты капиталистических фирм, которые выдавались на срок 5-7 лет под 7% годовых. Однако тут возникает законное недоумение: мы прекрасно знаем, что кредит хоть в товарной, хоть в денежной форме ни один капиталист не выдаст, если не будет иметь залогового обеспечения или долевого участия в проектах. Об инвестициях, как понятно, речь тут совсем никогда не шла. Вопрос: как и чем расплачивался СССР за те мифические кредиты, если вся программа индустриализации была направлена исключительно на создание военно-промышленного комплекса и выпуск вооружения и военного оборудования. Которое в то время было абсолютно неконкурентным на мировом рынке. Чем и как мог расплатиться Советский Союз за какие-либо кредиты, если в том же 1930 году ВСНХ остро ставил вопрос перед "Внешторгом" любым способом продать кому-нибудь всего-навсего 450 тыс. тонн зерна пшеницы. И это при том, что с европейскими и американскими фирмами советские торгпреды предпочитали расплачиваться наличными.
Из всего вышесказанного – в предыдущих двух частях статьи и этой – можно сделать закономерные выводы. Эпоха разграбления бывшей Российской империи закончилась с приходом к единоличной власти товарища Сталина, который, будучи наркомом Рабоче-крестьянской инспекции насобирал достаточно компромата на своих однопартийцев, выведших на зарубежные счета миллиарды. "Раскаяние перед партией" соратников Ленина и лидеров большевистского переворота позволило Иосифу Виссарионовичу стать тем самым мировым олигархом, который мог позволить себе любую манипуляцию с финансовой системой капиталистического устройства. И он этим не преминул воспользоваться.
Провозглашенная в декабре 1927 года программа индустриализации на первом этапе не требовала больших вложений денег, но с 1929 года ее маховик закрутился во всю, набирая обороты. Ради этого со всех известных Сталину американских счетов при помощи международного проходимца Арманда Хаммера были сняты огромные средства, что подорвало устойчивость американской банковской системы. Одновременно на фондовые рынки были выброшены на продажу акции и обязательства, в которые ранее вкладывались совкомпартийные бонзы. Одномоментность этих событий явно свидетельствует о спланированной и скоординированной акции, призванной не только подорвать капиталистическую систему, но и облегчить реализацию плана подготовки СССР к завоеванию мирового господства.
Чего добился товарищ Сталин, организовав Великую экономическую депрессию в капиталистическом мире? Очень многого. С точки зрения пропаганды он показал всему миру, как хрупка и ненадежна капиталистическая система по сравнению с плановой социалистической схемой хозяйствования. Рухнувшая промышленно-финансовая система Запада позволила Советскому Союзу практически за бесценок скупать там материалы, оборудование, технологии, лицензии и специалистов, экономя на этом миллиарды рублей. Кроме прочего, этим самым большевики показали населению тогдашнего Советского Союза безальтернативность выбора между капитализмом и социализмом, чем превратили народ в беспрекословное послушное стадо рабов. Но самым главным достижением товарища Сталина стало то, что Великая экономическая депрессия капитализма и индустриализация социализма позволила ему не просто создать самые мощные в мире вооруженные силы, готовые покорить всю планету, но и то, что в депрессивных странах Красную армию многие готовы были встречать с цветами. Но не судилось. Пришедший к власти в США в 1933 году президент Франклин Рузвельт ввел "драконовские" законы в сфере банковского и биржевого бизнеса, где появление и снятие сомнительных вкладов и акций стало практически невозможным. "Паровоз индустриализации" это хоть и замедлило, но не затормозило, так как все деньги были изъяты из капиталистической системы заблаговременно.
И маленький итог этой грандиозной аферы. В самом конце 1932 года, когда услуги Арманда Хаммера товарищу Сталину уже были не нужны, американский деляга вернулся к себе на родину нагруженный тоннами антиквариата. Его распродажей он и зарабатывал себе на жизнь несколько лет. Именно тогда он и продал императорскую коллекцию яиц Фаберже, которая совсем недавно вернулась в Россию. Это была плата Советского Союза за услуги Хаммера. Потом он долго был не у дел, пока в 1944 году у товарища Сталина не созрел новый план, после чего Арманд Хаммер стал кремлевским завсегдатаем вплоть до 1990 года. Но это уже совсем другие дела.
Новости партнеров
Новости