Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Владислав Масалов, пишет газета "Известия".
По его словам, именно 600 двигателей в год нужно, чтобы полностью покрыть потребности "Вертолетов России".
"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить "Мотор Сич" на российском рынке — у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", — пояснил Масалов.
Он напомнил, что в начале недели в Санкт-Петербурге было запущено производство вертолетных двигателей на новой производственной площадке ОКБ "Климова". С советских времен двигатели, разработанные этим ОКБ, выпускались украинским заводом "Прогресс", позже ставшим компанией "Мотор Сич".
По словам военного аналитика Антона Лаврова, из-за повышения цен украинской стороной Россия была вынуждена наладить собственное производство моторов.
"За последние несколько лет цена на вертолетные двигатели существенно выросла, поэтому выгоднее стало организовать собственное производство двигателей, чем покупать их на Украине. Это вынужденная мера", — пояснил Лавров.
В свою очередь, гендиректор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев пояснил, что, по его рассчетам, двигатель, собранный из российских деталей к 2015 году, будет дороже украинских в 2–2,5 раза. К тому же, по его словам, ресурс украинских двигателей выше, а новые разработки, которые будут реализованы в 2013 году, "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ Климова".
"Соотношение цена–качество предопределяет, у кого будет покупать заказчик. Министерство обороны будет резко требовать снижения цен. Мы предлагаем сегодня двигатель по прежней цене с ресурсом в два раза выше. А заказчик платит не за металл, а за ресурс", — пояснил Богуслаев.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости