commentss НОВОСТИ Все новости

Hacked! :O

Ситуация с «АэроСвитом» станет лакмусовой бумажкой, демонстрирующей отношение государства к отрасли авиационных перевозок

1 февраля 2013, 12:41
Поделитесь публикацией:
Hacked! :O

В середине декабря IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта; объединяет 243 авиакомпании из 118-ти стран, которые обеспечивают 84% мирового воздушного трафика) опубликовала итоговый за минувший год пресс-релиз. Отметив, что авиаперевозчикам "удалось адаптироваться к сложным экономическим условиям", главный экономист IATA Брайан Пирс подчеркнул, что авиакомпании ожидает еще один тяжелый год: "Рентабельность по чистой прибыли в 2013 году будет менее 3%. Многим компаниям очень трудно сократить расходы и оставаться конкурентоспособными". А Гендиректор IATA Тони Тайлер отметил, что даже несмотря на в целом позитивный прогноз на 2013 год, из-за долгового кризиса в еврозоне и угрозы "фискального обрыва" в США индустрия продолжает оставаться крайне уязвимой. Причем, наиболее "мрачный настрой" в отношении будущего наблюдается у руководства европейских перевозчиков. Это объясняется сложной экономической ситуацией, высоким налогообложением и значительными аэропортовыми сборами. "Я не удивлюсь, если ближайшие полгода ознаменуются банкротствами некоторых европейских авиакомпаний", – заявил г-н Тайлер.

 К сожалению, первой из них стала украинская: 29 декабря суд начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Суммарный долг перед кредиторами крупнейшего отечественного авиаперевозчика, лидера последних лет по интенсивности пассажирских авиаперевозок в Украине, до недавнего времени обеспечивавшего 37% объема пассажирских авиаперевозок, достиг 4,27 млрд. грн., при общей балансовой стоимости активов 1,467 млрд. грн. Инициировал процедуру банкротства сам "АэроСвит". Это довольно распространенная практика в бизнесе, которая способствует проведению санации компании, оказавшейся в сложном финансовом положении, и восстановлению ее нормальной работы.

 Учитывая, что за последние 5 лет защиты от кредиторов вынуждены были просить авиаперевозчики калибра "Alitalia" (август 2008 года), "Japan Airlines" (январь 2010 года), "American Airlines" (ноябрь 2011 года), решение "АэроСвита" логично укладывается в динамику ситуации в отрасли. К тому же, в сравнении с упомянутыми коллегами по бизнесу (и несчастью), ситуация у украинской авиакомпании не настолько критичная. Так, на момент начала процедуры банкротства, задолженность "Japan Airlines" достигала $16,5 млрд., при капитализация компании в $150 млн. (меньше, чем цена нового авиалайнера), "Alitalia" постоянно несла убытки с 1999 года и теряла 2 млн. евро ежедневно, а у "American Airlines" долги превышали активы на $4,85 млрд.

 Конечно же, будет весьма непросто реформировать "АэроСвит", провести финансовое оздоровление и восстановить операционную деятельность – именно такую цель ставят  большинство акционеров компании и ее менеджмент. Поэтому очень многое будет зависеть от позиции государства, причем не только в качестве одного из влиятельных акционеров, которому принадлежит 22,4% акций. Поясним детально.

 Вся авиационная отрасль Украины находится сегодня в сложном положении, она так и не смогла оправиться от последствий недавнего кризиса, рецидивы которого продолжаются до сих пор. Отечественные авиаперевозчики буквально зажаты конкуренцией с международными авиационными монстрами, стремящимися поглотить еще один рынок, не дав нашей стране развиться как авиатранзитному государству, плюс испытывают ценовое давление со стороны лоукост-компаний. И в качестве "приправы" – существующая в Украине монополия на предоставление услуг (поставки топлива и питания, аэропортовое и пассажирское обслуживание, навигационные услуги и т.д.), ведущая к постоянному росту затрат авиакомпаний, и специфическая позиция государства в этом вопросе — позиция стороннего наблюдателя, долгие годы равнодушно взирающего на ситуацию в отрасли и возникающие проблемы, не желающего заниматься ее развитием и, более того, игнорирующего многие  инициативы отечественных авиаперевозчиков.

 Нынешняя ситуация с "АэроСвитом" станет лакмусовой бумажкой, наглядно демонстрирующей отношение государства к отрасли авиационных перевозок. Первый этап – рассмотрение и принятие Наблюдательным советом авиакомпании Стратегического плана выхода из кризиса, который в течение ближайших 2-х недель подготовит менеджмент. В общих чертах, планируется рекомендовать общему собранию акционеров объявить дополнительную эмиссию акций "АэроСвита" и (или) предоставить синдицированный кредит. Полученные таким образом средства дадут возможность выполнить финансовые обязательства перед кредиторами и постепенно возобновить свою операционную деятельность.

 А затем государству следует заняться отраслью в целом, ее проблемами и перспективами. Чтобы и "АэроСвит" смог выйти из кризисной ситуации, и другие авиаперевозчики впредь не оказывались в сложном положении.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!