Главная Новости Бизнес Крюков против Hyundai
commentss НОВОСТИ Все новости

Крюков против Hyundai

Очередное обострение в гонке за виртуальными бюджетными миллионами?  

15 мая 2013, 09:30
Поделитесь публикацией:
Крюков против Hyundai

Вчера в СМИ прошла новость о том, что руководство Укрзализныци уволило сотрудников, которые в прошлом году организовали обгон поезда Hyundai украинским составом производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Однако, как заявили в "Укрзализныци", никаких увольнений из-за обгона руководство УЗ не предпринимало. И напомнили о подстроенной в октябре "победе" поезда КВСЗ над Hyundai.

Тогда во время испытаний под Борисполем поезда производства КВСЗ украинский состав обогнал Hyundai Rotem, который следовал в ту же сторону по параллельной ветке. Со ссылкой на очевидцев сообщалось, что перед инцидентом уже были наготове телекамеры и мобильные телефоны, чтобы заснять "исторический момент" — как поезд производства КВСЗ обходит Hyundai, который имеет право двигаться только в соответствии с графиком движения.

При обгоне, заявили в "Укрзализныци", имело место грубое нарушение норм безопасности движения. Состав испытывали на активно действующей магистрали, требовалось соблюдение особо жесткого регламента испытаний и правил технической эксплуатации.

Обгон мог обойтись очень дорого. Состав двигался со скоростью 176 км/ч, однако не имел права развивать ее выше 60 км/ч. Специальная система безопасности не позволила бы ему двигаться выше этой отметки, но она была преднамеренно отключена. Поездной диспетчер не давал приказ дежурным по станциям Борисполь и Барышевка о закрытии перегона, и поэтому он не был закрыт, хотя на этом участке находится несколько переездов.

"Совершенно непростительно то, что испытатели сознательно  пошли ва-банк. Хочу подчеркнуть, что при каждом следовании поезда Hyundai мы за 10 минут до его появления прекращаем все работы на путях и закрываем переезды. А тут не какие-то недоучки, а специалисты, прекрасно знакомые с суровыми законами железнодорожного транспорта, решились, не побоюсь заявить, на моральное преступление", — заявил еще в октябре 2012 года начальник Главного управления безопасности движения Укрзализныци Петр Рагулин.

И вот 13 мая ряд СМИ заявили со ссылкой на анонимного экс-руководителя КВСЗ, что начальник одного из участков железной дороги, где в октябре 2012-го проходили тесты поезда производства КВСЗ, был освобожден от занимаемой должности: "Один из экс-менеджеров КВСЗ рассказал журналистам, что начальник этого участка и еще несколько сотрудников УЗ были уволены".

Однако Государственная администрация железнодорожного транспорта опровергла заявления прессы об увольнении сотрудников:

"По результатам инцидента, который имел место в октябре 2012 года, Укрзализныця и Юго-Западная железная дорога провели расследование (результаты которого зафиксированы в Приказе по Укрзализныце от 25.10.2012)… Детальное расследование инцидента обнаружило череду действий, целью которых была организация так называемого "обгона". Сотрудники, причастные к организации так называемого "состязания", подверглись дисциплинарным взысканиям за нарушение норм безопасности движения и служебных обязанностей, но, принимая во внимание высокий профессиональный уровень и позитивный опыт работы, ни один сотрудник не был уволен из системы железнодорожного транспорта Украины".

Надо полагать, что во "вбросе" информации об увольнениях заинтересован, прежде  всего, производитель отечественных поездов, которые лихо обгоняют корейские. Но эксплуатация несколько изжившей себя темы "плохих" поездов Hyundai и "плохого" руководства УЗ напоминает скрытую рекламную продукцию в виде "новости", которая не только не является новостью, но и противоречит истине. За неимением никаких аргументов другого рода предпринимается попытка напомнить о себе хоть как-то.

Между тем, реальный интерес размещается в экономической плоскости. южнокорейский производитель уже поставил в Украину партию скоростных электропоездов, Крюковский завод в этой гонке отстает как технологически, так и финансово. Однако обновление парка пассажирских поездов за счет скоростных электропоездов, курсирующих в дневное время, уж очень общирная и перспективная тема. В начале текущего года Президентом был подписан указ о выделении денег правительством на закупку новых поездов (напомним, что поезда Hyundai приобретались на средства ведомства и за кредит южнокорейского банка, а не за счет госбюджета). Но до сих пор правительство не выделяет деньги на закупку новых пассажирских составов, невзирая на обещания премьер-министра и на записанный пункт в Национальном плане действий на 2013 год.

В одном из интервью глава и совладелец КВСЗ Владимир Приходько прошлой осенью сказал, что до 2018 года планирует увеличить долю пассажирских вагонов в выручке предприятия с 10 до 50%. "А если сейчас начнется спад рынка грузовых вагонов, нам срочно придется увеличить пассажирское вагоностроение, и тогда мы сохраним баланс", — цитируют СМИ Приходько.

Таким образом, продолжается "холодная война" за деньги, все еще не выделенные правительством,  в которой виртуальные маневры на информационном фронте, похоже, становятся самодостаточным процессом.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Сергей Петров
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!