Главная Новости Бизнес Как работает «билетная мафия» на вокзалах
commentss НОВОСТИ Все новости

Как работает «билетная мафия» на вокзалах

Введение именных проездных документов на поезда не помогло – вокзалы,  как и прежде, заполнены «билетными спекулянтами». «Комментарии» узнали схему работы этого теневого бизнеса

30 мая 2013, 07:15
Поделитесь публикацией:
Как работает «билетная мафия» на вокзалах

О схеме спекуляции железнодорожными билетами "Комментариям" согласился рассказать бывший ее участник, чье имя, по понятным причинам, не называется.

В схеме участвует четыре ключевые фигуры:

- "билетчик" — спекулянт, который находит покупателей среди пассажиров,

- кассир, через которого оформляются именные билеты на нужные фамилии,

- милиционер, главная задача которого бездействовать, наблюдая за спекуляцией билетов,

- и "бригадир" — это фактически руководитель и защитник "билетчиков".

"Бригадир" расставляет продавцов билетов по залам вокзала, защищает их в процессе работы и собирает с них ежедневную плату (см. схему). На всех крупных ж/д вокзалах в  Украине работают по 50-100 человек "билетчиков". Их прибыль составляет от 50 до 200% от стоимости билета. При этом неважно, сколько он продал билетов за день – 20 или ни одного, он должен заплатить своему "бригадиру" за "аренду рабочего места". Это всегда фиксированная плата. В зависимости от ж/д вокзала она составляет 20-50 долл. в сутки.

Для того, чтобы схема заработала, сначала создается искусственный дефицит билетов. Это делается с помощью ложного бронирования ж/д билетов на самые популярные направления. Сделать это может фактически каждый человек через любой он-лайн ресурс. При этом  в распоряжении кассиров на вокзалах  всегда есть так называемый "прикрытый резерв" — те билеты, которые не видны тем, кто покупает их через интернет. К нему, в частности, относится бронь МВД, СБУ, прокуратуры и других министерств и ведомств.  

Наверняка все видели, как кассы закрываются на 5-7 минут на технический перерыв. Вот в это время они и помогают "билетчикам" сделать проездной документ на фамилию конкретного пассажира. Порядок действий спекулянтов очень прост. Находится покупатель билета, с него берется предоплата в размере 50% и паспортные данные — имя и фамилия. "Билетчик" смской скидывает эту информацию "своему" кассиру и отлучается на 5-10 минут, чтобы забрать распечатанный проездной документ. Далее — передача билета и 100% расчет с пассажиром.

Интересно, что введение именных билетов "Укрзализныцей" стало настоящим праздником для "билетчиков", потому что принятие этого решения одним махом вывело из игры их конкурентов – "перекупщиков". Это уже вторая каста "вокзальных спекулянтов", которые продавали пассажирам выкупленные заранее билеты.

"Реализовать эту схему без поддержки и защиты главного "смотрящего" было бы не возможно. У него связи на высшем уровне. Те деньги, которые ему сносят бригадиры, он распределяет между начальником вокзала и мегабоссами в правоохранительных органах", — рассказал источник "Комментариев".

Начиная с конца 90-х, по информации СМИ, за киевским ж/д вокзалом "присматривал" легендарный авторитет Юрий Багиев, по прозвищу Бабай. Его группировка много лет держала в страхе весь нелегальный бизнес на столичном железнодорожном вокзале — торговцев, таксистов, маршрутчиков, менял. Но в последнее время его постоянно начали преследовать неприятности. В 2009 году он был арестован и недавно получил условный срок в пять лет. А в конце мая этого года его вновь арестовали прямо на вокзале. По слухам, Бабая выживает с вокзала другой известный авторитет по прозвищу Олег Бакинский.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Егор Пшеничный
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!