Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом говорится в проекте Соглашения, рабочий вариант которого опубликован на сайте Комитета Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции, пишет "УНИАН".
"Украина может использовать защитные меры в форме высокой ставки ввозной пошлины на легковые автомобили европейского производства, в случае, если будет доказан факт существенного вреда местной автомобильной промышленности от отсутствия такой пошлины, или факт угрожающего роста импорта при низкой ставке пошлины, или ее отсутствии", — говорится в проекте Соглашения.
При этом доказательством должны служить результаты расследования, проведенного заранее, по согласованию с ЕС и на условиях полной прозрачности.
"В ходе расследования должны быть учтены все факторы, кроме льготного импорта, которые могут быть угрозой для национальной промышленности. А используемая в расследовании статистика должна быть достоверной, адекватной и отвечать требованиям периодичности", — говорится в проекте Соглашения.
Вместе с тем, право проводить расследования и вводить защитные меры в отношении импорта автомобилей предоставляется Украине только на втором году с момента подписания Соглашения, действовать она будет в течение не более 15 лет.
Как сообщали "Комментарии", Украина с 15 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения.
В ответ, Турция решила повысить пошлины на импорт украинских грецких орехов. Пошлины на импорт из Украины грецких орехов будут повышены на 23%. Таким образом Анкара решила компенсировать потери от введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей, которые в Турции оценили в $6,2 млн. Турция стала первой страной-членом ВТО, которая применила к Украине торговые санкции.
При этом в ЕС насчитали 250 млн. евро убытков от украинских пошлин на авто.
А Россия с партнерами по Таможенному союзу планирует подать на Украину в арбитражный суд по вопросу введения защитных мер на автомобили.
Тем временем иномарки в украинских автосалонах становятся дефицитом. После введения спецпошлин на импортные автомобили авторынок будоражило два месяца, после чего продажи рухнули, а многие компании прекратили поставки.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости