Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
"Сейчас в основном продаем то, что успели растаможить до 1 сентября. Дело в том, что машины очень подорожали — я лично за этот месяц пригнал один Ford Focus и заплатил на таможне за него 18 тыс. грн сбора. Естественно, здесь продаю его дороже на эту сумму, но изначальный покупатель сорвался, а нового найти пока не могу", — сетует продавец авторынка под Киевом, пишут "Вести".
Другие перекупщики согласны: смысла перегонять машины сейчас нет. "Надеемся, что что-то изменится в законодательстве. Если нет — придется действовать по нелегальным схемам. Например, за $100–200 оформляешься на работу в польскую фирму, у которой есть представительство в Украине. Завозишь машину без уплаты налога и ездишь здесь. Только фирма должна быть не однодневка, иначе машину могут конфисковать", — рассказывает перекупщик.
По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ввоз б/у иномарок упадет в два раза: "Если раньше ввозили около 1500 машин в год, то теперь будут где-то 700–800".
В Миндоходов отмечают, что такие авто сейчас ввозят и растаможивают, но в разы меньше, чем до 1 сентября. "Сегодня был на КПП в Рава-Русской — ни одной машины не видел, — рассказал пресс-секретарь львовской таможни Роман Макар. — Все, кто планировал пригнать из-за рубежа машину, старались сделать это до 1 сентября".
Как сообщали "Комментарии", закон об утилизации автомобилей был принят в июле этого года, для того чтобы помочь отечественным производителям, которые освобождаются от сбора при условии выполнения ряда требований закона. Он вступил в силу 1 сентября. За два дня до вступления закона в силу, автоимпортеры получили разъяснение Госавтоинспекции о том, что сбор не будет применяться к автомобилям, ввезенным до 1 сентября.
Новости партнеров
Новости