Главная Новости Бизнес Украинцы разочаровали продавцов
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинцы разочаровали продавцов

Наши сограждане заметно сэкономили на поездках и развлечениях

18 января 2014, 20:00
Поделитесь публикацией:
Украинцы разочаровали продавцов

Главный новогодний тренд — украинцы стали еще больше готовить. По словам директора проекта "Из деревни!" Владимира Демяненко, средний чек на новогодний стол-2014 увеличился примерно на 100 грн. по сравнению с предыдущим годом. "Если не принимать во внимание алкоголь, то в среднем люди к празднику закупились на 400–600 грн. В Киеве сумма была больше", — уточнил он.

СЛАДОСТИ ПРОМЕНЯЛИ НА АЛКОГОЛЬ

Как отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли, перед праздниками потребители традиционно покупают продукцию более высокой ценовой категории, нежели в обычные дни. Перед новогодними праздниками в списке лидеров оказались сыры, рыба и морепродукты, крольчатина, телятина, свинина и перепелиные яйца. А также — фрукты, десерты и домашние сладости. Естественно, в стремлении заработать производители этих товаров взвинтили цены. В первую очередь подорожание коснулось группы скоропортящихся товаров: мяса и рыбы. Цены на продукты длительного хранения сдерживались крупными торговыми сетями, которые закупили товар заранее. Впрочем, производители и этих товарных групп постарались заработать. Но на сей раз кондитеры как минимум просчитались: подняв цены на сладости еще в начале декабря, компании неожиданно обнаружили снижение спроса на свою продукцию. Конфеты уже не считаются самым желанным детским лакомством, поэтому родители предпочли особо на них не тратиться. Чего нельзя сказать о ликеро-водочных изделиях: новость о повышении акцизов на спиртное с первого января 2014 года, наоборот, подстегнула украинцев закупить водку еще накануне праздников. Рост декабрьских продаж, по данным ассоциации "Укрводка", составил порядка 60%.
Но увеличение расходов не сделало украинцев более сытыми в Новом году. Эксперты агентства AgriSurvey подсчитали: через несколько дней после самого отмечаемого в стране застолья в мусорные ведра отечественных домохозяйств отправилось съестного почти на 1 млрд. грн. "Количество пищевых отходов с каждого новогоднего стола в стране в среднем эквивалентно 199 грн., что составляет 18% от прожиточного минимума 2013 года. В целом потери от порчи пищи в Украине тождественны 30 тысячам тонн салата оливье", — уточняет менеджер маркетинговых и социологических исследований AgriSurvey Анна Квит.

ТОРГОВЦЫ ПРОСЧИТАЛИСЬ С ЗАКУПКАМИ

Отечественные ретейлеры не спешат обнародовать результаты праздничных распродаж. Эксперты это связывают с тем, что большинство магазинов недосчитались ожидаемой выручки. "Это не Рождество, а сплошное разочарование", — прокомментировал нам результаты праздничных распродаж совладелец компании "Маратекс" в Украине Дмитрий Ермоленко. По его словам, под Новый год покупатели не торопились в магазины, из-за чего по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выторги у fashion-торговцев сократились на 20–30%. Покупателей в магазины в разгар новогодне-рождественских каникул не удалось привлечь ни многочисленными скидками, ни СМС-рассылкой, ни дополнительными подарками. По подсчетам УАЦ, в декабре 2013 года наши соотечественники увеличили траты всего на 6–7% по сравнению с предыдущими месяцами, в то время как в 2012 году расходы граждан перед новогодними и рождественскими каникулами возросли на 25%.
Гораздо охотнее украинцы тратили деньги в Интернете, хотя особо широких жестов при этом не делали. По словам директора IТ-департамента Helen Marlen Group Руслана Кавицкого, продажи одежды и обуви премиум-сегмента под конец года упали в два-три раза. В то же время реализация электронных товаров через онлайн-магазины в декабре и первой декаде января демонстрировала настоящий бум — заказов на планшеты и смартфоны интернет-торговцы получили вдвое больше, чем год назад. Но и здесь сказались "национальные сложности" — в результате из-за неотлаженности логистики многие потребители получили свои электронные гаджеты в подарок только после Рождества.
На подарках детям не экономили, а женам многие подарили мелкую бытовую технику и прочие мелочи для кухни. Так, продажи игрушек и кухонной утвари, по словам руководителя магазина "Детский мир" Владимира Чирахова, в декабре превысили продажи ноября в 2,5–3 раза.

РЕСТОРАНЫ ЗАКРЫЛИСЬ НА НОВЫЙ ГОД

В прошлые годы накануне новогодне-рождественских праздников ресторанный рынок существенно оживлялся. Поэтому, ожидая наплыва клиентов, рестораторы спешили подготовиться к нему как следует. Для этого у КаБаРе (кафе, баров, ресторанов) были основания: вплоть до середины декабря 2013 года количество заказов на корпоративные мероприятия ежегодно увеличивалось примерно на треть.
Но стартовавший сезон корпоративов принес сюрпризы владельцам заведений. "После пятнадцатого декабря компании массово начали отказываться от проведения запланированных корпоративов", — рассказывает ресторатор Дима Борисов. По его словам, большинство фирм забронировали места за месяц, но потом не подтверждали заказы. По оценкам совладельца сети Mafia Тараса Середюка, примерно половина заказов на празднование сотрудниками Нового года было отменено. Видимо, работодатели посчитали, что выбрасывать деньги на ресторанные празднования в условиях социальной напряженности крайне неуместно.
Опасаясь повторения ситуации и отсутствия гостей 31 декабря, многие КаБаРе отказались от работы в новогоднюю ночь, отправив персонал по домам. И правильно: по информации гендиректора компании "Ресторанный консалтинг" Ольги Насоновой, большинство заведений пустовали, а владельцы, заблаговременно запасшиеся алкогольными напитками и продуктами, оказались в минусах. Но самым предприимчивым заработать все же удалось. К примеру, одна из сетей предложила посетителям новогодние корзины с готовыми блюдами "на вынос". Праздничные наборы с оливье и разнообразными деликатесами пошли на ура. В свою очередь, демократичные заведения, специализирующиеся на японской и итальянской кухне, увеличили доходы за счет доставки суши и пиццы уже в первые дни января.

ТУРФИРМЫ УШЛИ В ОТПУСК

По наблюдениям директор агентства "Вокруг света" Марины Обухович, любые нестабильности первым делом отражаются на туристах, и Украина не стала исключением. Как сообщили в Украинской туристической ассоциации, продажи туров в нашу страну в декабре рухнули — иностранцы (преимущественно из России и Прибалтики) не только перестали покупать путевки в Украину, но и отменили заранее заказанные поездки. "Из-за искажения информации российскими СМИ о положении дел в нашей стране нам пришлось аннулировать около 70% новогодних и предновогодних туров", — говорит директор туркомпании "Кандагар" Борис Зелинский. Больше всего пострадали Карпаты, Львов и Киев.
Не порадовал турагентства и выездной туризм. "Несмотря на то что купленные заранее новогодние туры в экзотические страны практически не возвращались, поток желающих выехать из Украины на рождественские каникулы (после 1 января) сократился примерно на треть", — сообщил директор компании "Гамалия" Игорь Голубаха. Многие украинцы просто испугались, что из-за возможных перепадов курса национальной валюты или временного дефицита наличного доллара и евро в банках затраты на поездки окажутся им не по карману. Среди наиболее пострадавших направлений — Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Израиль и Египет.
Дабы хоть как-то стимулировать украинцев к приобретению туров, многие агентства пошли на откровенный демпинг, предлагая перелет по дальним направлениям практически себе в убыток: Шри-Ланка — за $499, ОАЭ — за $299, Индия — за $450. Чем этот демпинг обернется в дальнейшем, в турфирмах сейчас предпочитают не думать — из-за сокращения потока клиентов половина туркомпаний на праздники отправила сотрудников в отпуск "за свой счет".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Светлана Попель,
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!