Главная Новости Бизнес Парадоксы транспортного цеха
commentss НОВОСТИ Все новости

Парадоксы транспортного цеха

Министерство инфраструктуры сделало много красивых и громких заявлений о реформах, но на деле практикуются старые схемы и непрозрачная кадровая политика

16 сентября 2014, 01:00
Поделитесь публикацией:
Парадоксы транспортного цеха

За двадцать три года независимости в Украине сменилось восемнадцать руководителей транспортной отрасли. Максим Бурбак стал девятнадцатым. Его назначение на должность министра инфраструктуры в Кабмине Арсения Яценюка хотя и стало неожиданностью, но особого удивления не вызвало. И действительно, после историка Николая Рудьковского, агронома Иосифа Винского и экономиста Константина Ефименко, почему бы Мининфраструктуры не поруководить юристу?

Железнодорожный роман

В новой должности Максим Юрьевич сформулировал свое видение необходимых изменений в сфере транспорта: "Это работа по реформированию конкретных отраслей с целью оптимизации работы управленческого аппарата, борьба с коррупционными схемами и создание прозрачных механизмов работы". Кадровая реформа началась с элементарной чистки представителей старой власти. Однако последующие назначения иначе как неоднозначными назвать сложно. Наблюдаются определенные сложности и с реформами в отрасли.

Так, гендиректором "Укрзализныци" стал Борис Остапюк. По мнению министра, "это человек, способный провести реформу ведомства". Возможно, и так, но дело в том, что Борис Ярославович много лет на разных должностях курировал материально-техническое обеспечение железных дорог Украины. И дважды увольнялся с формулировкой "за грубое нарушение трудовых обязанностей". К слову, 8 сентября решением премьер-министра он был отстранен от занимаемой должности, а в "Укрзализныце" начались проверки по факту злоупотреблений.

Какой бы ни была подоплека подобного решения, в том числе и сугубо политическая, если дальнейшее реформирование железных дорог будет происходить по варианту, утвержденному в Мининфраструктуры, вопрос ее реализации остается открытым. Ведь, по сути, предполагается полная централизация. При этом не совсем ясны сроки реализации проекта. Первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Максим Бланк туманно намекнул, что процесс начнется с 1 января 2015 года и продлится два-три года, после чего будет проведен аудит с международными экспертами и консультантами, такими как Ernst&Young и AT Kearney. "После этого будет приниматься решение о дальнейших реформах и возможном разделении "Укрзализныци" на пассажирское, грузовое и инфраструктурное подразделение, однако в каком именно виде будет проведена дальнейшая реформа, еще не решено, все будет зависеть от проведения первого этапа", — отметил Бланк.

Спасение на воде

Не менее странным кажется назначение председателем Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте Павла Булановича. И здесь следует вспомнить, что Павел Георгиевич с 1996 по 2012 годы трудился на разных должностях в экологических структурах Одесской области, но два года назад внезапно был назначен начальником Одесского межрегионального управления Укрморречинспекции.

Каким образом эколог оказался в Укр­морречинспекции? В 2012 году экоинспекторам резко ограничили полномочия и соответственно возможность налагать штрафы в морских портах. После чего и начался массовый переход борцов за чистоту водоемов в сферу обеспечения безопасности судоходства.

Кстати, одна из инициатив Мининфраструктуры, изложенная в проекте приказа "Об утверждении изменений к Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг с перевозки пассажиров, опасных грузов, багажа речным и морским транспортом", напрямую касается деятельности Укрморречинспекции. По мнению Татьяны Титаренко, зам генерального директора Федерации работодателей транспорта Украины, соответствующим подзаконным актом предлагается в лицензию на перевозку опасных грузов добавить еще один подвид услуг — грузовые операции. "Это чревато дополнительной тратой времени и денег, проведением проверок со стороны Укрморречинспекции как органа лицензирования. Стивидоры получат фактически двойную систему контроля — как со стороны Госгорпромнадзора, так и со стороны Укрмор­реч­инспекции, которая намерена проверять безопасность погрузочно-разгрузочных работ в морских терминалах", — поясняет специалист.

Команда: воздух

Не обошлось и без откровенных скандалов. Так выглядела попытка уволить гендиректора госпредприятия по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" Юрия Чередниченко. Сначала его обвинили в государственной измене, затем в финансовых нарушениях. Потом офис предприятия штурмовали бойцы батальона "Киев‑1", пытаясь посадить в кресло гендиректора министерского назначенца Сергея Здоровца. Тем не менее эта попытка провалилась.

Впрочем, похоже, премьера удовлетворяет деятельность нынешнего руководителя Мининфраструктуры. В частности, говоря о необходимости сокращения контролирующих органов, Яценюк упомянул удачный, по его мнению, опыт изменений структуры Укртрансинспекции. Там упразднили региональные подразделения вместе с админаппаратом и ввели централизованное управление.

Более того, предполагается реанимировать старую идею об объединении всех отраслевых инспекций по безопасности в Единую инспекцию по безопасности на транспорте. В нее войдут ныне существующая морская и речная инспекции, железнодорожные контролирующие органы, Укртрансинспекция и различные инспекции в Госавиаслужбе. Следует сказать, что в свое время отраслевые эксперты смогли убедить чиновников, что такой мутант не сможет обеспечить нормальный контроль над ситуацией в подотраслях. Даже сегодня Укртрансинспекция, формально контролирующая все виды наземного транспорта, по сути, не в состоянии заниматься в силу специфики и объемов перевозок контролем железных дорог.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Сергей Иванов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!