Главная Новости Бизнес Тендеры «Укрзализници» выигрывает компания, которая затем поднимает цены
commentss НОВОСТИ Все новости

Тендеры «Укрзализници» выигрывает компания, которая затем поднимает цены

Уже во время конкурса стало ясно, что стоимость топлива на рынке выше заявленной

5 декабря 2016, 16:09
Поделитесь публикацией:
Тендеры «Укрзализници» выигрывает компания, которая затем поднимает цены

Еще один тендер на поставку дизельного топлива для "Укрзализници" может обернуться скандалом. В условиях, когда запасы топлива в компании на исходе, тендер выигрывает компания, которая часто демпингует на конкурсе, чтобы выбросить конкурентов, а затем поднимает цены.

Один из последних тендеров на закупку 40 000 тонн дизельного топлива для "УЗ" выиграла компания "Трейд Коммодити", предложив самую низкую цену – 17 896 гривен за тонну, но сотрудники "УЗ" уверены, что заплатить государству придется намного больше, поскольку рыночная стоимость тоны топлива на момент  конкурса была выше – 18 820 гривен.

Занижая стоимость искусственно, "Трейд Коммодити" затем оставляет за собой право на повышение цены, что уже делала неоднократно. К примеру, весной 2016 года "Трейд Кмомодити", выиграв тендер для Минобороны, трижды поднимала цену на топливо. Как и для железнодорожников сейчас, тогда дизель для военных также был дешевле, но только на время проведения тендера.

Известно, что компания "Трейд Коммодити" вышла на рынок государственных закупок в 2016 году, но при этом забирает себе немало "лотов" от государственного сектора. Эксперты рынка связывают эту компанию с бизнесменом Андреем Адамовским. Скорее всего, назначение компании — "обыгрывать" конкурентов на торгах, при этом мощностей и запасов собственного топлива у "Трейд Коммодити" нет. Компания уже фигурировала в деле среди закупщиков некачественного топлива. Известно, что только выиграв тендер, фирма начинает его закупать и тогда встречается с реальными ценами рынка.

Что интересно, только недавно "Укрзализныця" обнародовала новые условия проведения тендеров, сообщив об упрощении процедуры. В компании также собирали всех ведущих трейдеров, с которыми работали ранее — ОККО, ВОГ, Элемент-Нафта. Присутствовали и представители Трейд Коммодити.

На встрече железнодорожники рассказали о кризисном запасе топлива и попросили операторов не затягивать ни процедуру торгов, ни процесс отгрузки топлива. Стороны договорились, что ни один из игроков в случае проигрыша  не станет блокировать процедуру путем обжалования победителя тендера в АМКУ, а также о том, что победитель поставит ДТ по законтрактованной цене, не меняя ее. Кроме того, была и договоренность о том, что объем начальных поставок будет не менее 50% от всей потребности "УЗ", учитывая критические остатки горючего в "Укрзализныце". Крупные трейдеры готовы быть выдать ссуду железнодорожникам.

Теперь, однако, участники, которые остались за порогом конкурса, уверены, что "Трейд Коммодити" будет предпринимать попытки поднять заявленную ранее стоимость. Не исключено, что другим игрокам рынка придется обжаловать тендер в АМКУ. Железнодорожники будут вынуждены или остановиться, или в очередной раз просить известных трейдеров о помощи. За развитием ситуации после тендера следят не только участники тендера, но и правоохранительные органы.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!