Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Повышение тарифов на грузовые ж/д тарифы были основаны на сфальсифицированных данных, о чем свидетельствует заявления заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова. Об этом говорится в совместном заявлении Федерации металлургов Украины и промышленного объединения "Укрметаллургпром"
"На вчерашнем совещании в European Business Association пока еще заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, наконец, рассказал, на чем основывается желание Мининфраструктуры и "Укрзализныци" в очередной раз повысить грузовые железнодорожные тарифы. Оказалось, что определяющим аргументом для Е.Кравцова стали показатели успешности основных грузоотправителей, их абсолютная невосприимчивость к росту ЖД тарифов и практически сверхдоходность на этой почве. В своем выступлении Евгений Кравцов апеллировал к данным отчетов "Метинвеста" и Ferrexpo, которые ему якобы принесли из "Укрзализныци". И делал это так активно и воодушевленно, что мог бы убедить кого угодно, кто не знаком с реальным положением дел. Ведь на поверку оказалось, что приведенные им данные либо манипуляция, либо непонимание", — говорится в заявлении главы федерации Сергея Беленького, которое обнародовано на его странице в Facebook.
Он отметил, что факты свидетельствуют о том, что Кравцов искажает информацию.
По словам Беленького, заместитель министра инфраструктуры сообщал о том, что в отчетности "Метинвеста" за 9 месяцев 2016 года было указано, что на низких ж/д тарифах в прошлом году группа компаний "Метинвест" дополнительно заработала 130 или 140 млн долларов. Также говоря об отчетности Ferrexpo по результатам 2015 года Кравцов сообщал, что в ней четко говорилось, что даже двукратное увеличение ж/д тарифов абсолютно никак не сказывается на экономике.
В заявлении металлургов цитируются официальные комментарии на заявления Евгения Кравцова, полученные от "Метинвеста" и Ferrexpo.
В компании "Метинвест" сообщили о том, что информация, обнародованная Кравцовым, не соответствует действительности
"В кратком отчете по финансовым результатам за 9 месяцев 2016 года говорится о снижении затрат на логистику в части фрахта на $136 млн., что стало объективным следствием снижения мировых цен на топливо и уровня тайм-чартерных ставок практически во всех сегментах балкерного флота; сокращения продаж ЖРС Группы МЕТИНВЕСТ на рынки Юго-Восточной Азии (-35% в натуральном выражении от аналогичного показателя за 9 месяцев 2015 года)", — говорится в сообщении компании.
Кроме того, в компании Ferrexpo также опровергли заявления Кравцова.
Отмечается, что в отчете в параграфе о снижении расходов слово "lower" (ниже) относится только к фрахту. "Кроме того, в сравнении с 2014 годом (в тексте идет сравнение фактов двух лет: 2015 против 2014). А меньше в 2015, чем в 2014 году исключительно из-за девальвации гривны на 84% в 2015 году против 2014 года", — сказали в компании.
Представители Федерации металлургов и объединения "Металлургпром" в свою очередь отметили, что несмотря на высокий пост, Кравцов абсолютно не видит принципиальную разницу между ставками фрахта и размерами железнодорожных тарифов.
"По этой причине теперь у Министерства инфраструктуры есть все основания отозвать приказ о повышении ЖД-тарифов и тщательно перепроверить расчеты, раз выяснилось, что они базируются на недостоверных данных", — сказали в "Металлургпром"
Напомним, вчера представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) во время круглого стола с руководством "Укрзализныци" и Мининфраструктуры выступили против запланированного на этот год повышения железнодорожных тарифов.
Как сообщали "Комментарии", 18 января Кабинет министров Украины в ходе внеочередного заседания утвердил новый устав ПАО "Укрзализныця", согласно которому, Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ.
Из-за регулярных закупок в 2016 году дизельного топлива по завышенным ценам "Укрзализныця" потеряла более 500 млн гривен чистой прибыли.
Напомним, 19 января глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык заявил о том, что руководство "Укрзализныци" обязано отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка.
Напомним, 27 декабря тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение Укрзализныци о повышении тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в следующем году.
Также сообщалось о том, что главным показателем эффективности работы главы правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Бальчуна будет является рост доходов от реализации продукции и за каждый 1% превышения чистого дохода "УЗ" по сравнению с прошлым годом он будет получать по 20% оклада в качестве премии.
Также сообщалось о том, что показателем успешности работы Бальчуна на посту главы правления также будет являться подготовка и подача стратегии реструктуризации "Укрзализныци", развитие IT-сектора, и в зависимости от этапа реализации часть премии может составлять от 5% до 90% оклада, а максимальная сумма за каждое направление – 100% оклада.
Новости партнеров
Новости