Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как отмечает издание, меморандум подписан "Укртрансгазом", "Укргазпроектом", Сумским НПО им. Фрунзе, "Заря-Машпроектом" и Украинским нефтегазовым институтом.
Минтопэнерго в меморандуме признает, что украинские производители "способны в полном объеме удовлетворить потребности украинской ГТС", а "Укртрансгаз" с учетом позитивного опыта эксплуатации называет их "наиболее вероятными поставщиками".
Пресс-секретарь "Укртрансгаза" Инна Коваль подтвердила факт подписания меморандума, но от более подробных комментариев отказалась. Источник издания в "Нафтогазе" объяснил, что меморандум отражает предпочтения "Укртрнасгаза" по покупке оборудования, а его поставщики будут определены в ходе открытого тендера, в котором смогут принять участие европейские и японские компании.
Одно из преимуществ украинских производителей перед иностранными компаниями – возможность оперативно предоставлять сервисное обслуживание газотранспортных объектов, отмечает гендиректор Сумского НПО им. Фрунзе Игорь Иванов. "Кроме того, наверняка наше оборудование будет дешевле",– говорит он. Гендиректор "Заря-Машпроекта" Андрей Хоменко уверяет, что продукция украинских машиностроителей не уступает по качеству немецкой и японской. "Украинские газоперекачивающие агрегаты закупают в странах Восточной Европы – Болгарии, Румынии и на Ближнем Востоке. Это говорит о том, что качество сопоставимо с тем, что предлагают конкуренты из Германии и Японии",– подчеркивает он.
Кроме того, отмечает издание, украинские производители – основные поставщики газоперекачивающих агрегатов в страны Восточной Европы. "Например, ’Газпром’ покупает 75% продукции, импортируемой из Украины. Еще 25% у двух компаний – немецкой Man Turbo и японской Mitsubishi",– говорит Максим Шеин из "Брокеркредитсервиса".
Напомним, ранее в Брюсселе прошла инвестиционная конференция, которая дала старт переговорному процессу о выделении Украине европейскими финансовыми организациями (Европейским инвестиционным банком, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития) $2,57 млрд на модернизацию ГТС. По данным Минтопэнерго, большая часть этих средств будет направлена на замену оборудования ГТС. Так, на замену газоперекачивающих агрегатов на газопроводе "Союз" должно быть потрачено $637,6 млн, на Уренгой–Помары–Ужгород – $492,2 млн, на Елец–Измаил – $229 млн, на газопроводе "Прогресс" – $76,2 млн.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости