УКРАИНА

материалы по теме:

Власть

Китайский производитель самосвалов намерен купить у GM бренд Hummer

0

Тайный покупатель

В начале июня мировая автомобильная общественность узнала о существовании ранее никому не известной компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Китайский производитель самосвалов, дорожной и мостостроительной техники прогремел на весь мир, пообещав купить у GM бренд Hummer, от которого североамериканский автогигант мечтает избавиться с июня 2008 года.

Hummer идет на восток

Подробности сделки в общих чертах известны. Китайцы хотят приобрести права на сам бренд, дизайн всех существующих и будущих моделей этой марки, а также на продажу внедорожников по всему миру. Кроме того, покупатель из Западного Китая согласен не трогать менеджмент компании и сохранить существующую североамериканскую дилерскую сеть. При этом производством «Хаммеров» будет по-прежнему заниматься GM, заключив соответствующее долгосрочное соглашение с новым владельцем бренда.

Сколько Tengzhong готова заплатить за все это богатство, пока не разглашается, а оценить стоимость сделки на основании экспертных оценок сложно из-за большого разброса во мнениях. Так, например, Дэнис Вайрэг (Dennis Virag) , президент базирующейся в штате Мичиган компании Automotive Consulting Group, считает, что производитель внедорожников сейчас стоит не больше 100 миллионов долларов. А представители GM, подавая в суд прошение о банкротстве, оценили Hummer в 500 миллионов долларов.

В любом случае в Белом доме уже потирают руки. По мнению президентской администрации, которая последние полгода фактически руководит североамериканским автопромом, обанкротившаяся на днях GM смогла одним выстрелом убить двух зайцев – найти покупателя на неликвидный актив и сохранить три тысячи рабочих мест на принадлежащих компании заводе в Шривпорте (Shreveport), штат Луизина, и предприятии AM General в Мишавака (Mishawaka), штат Индиана, где по заказу GM производятся H2.

Сюда же можно добавить и третьего «зайца» – заявление главы Tengzhong, о том, что его компания собирается инвестировать свои средства не только в продвижение бренда Hummer, но и в разработку и создание более экологически чистых автомобилей для рынка США.

Подводные скалы

Однако, возможно, советники президента США Барака Обамы по автопрому рано радуются. Окончательно сделка завершится только в сентябре, и за три летних месяца может многое случиться.

Например, может оказаться, что несмотря на огромное желание, китайцы так и не смогут профинансировать сделку. Ведь назвать Tengzhong надежным и проверенным партнером сложно, учитывая то, что о самой компании впервые заговорили совсем недавно.

На днях один из журналистов решил изучить финансовую отчетность Tengzhong и обнаружил, что, судя по последним открытым данным о компании, в 2007 году она заработала около 440 миллионов долларов. Не густо, учитывая, что китайцы замахнулись на покупку бренда, который по некоторым оценкам стоит 500 миллионов долларов.

Кроме того, эту сделку может не одобрить китайское правительство, которое уже приступило к ее изучению. Власти Поднебесной имеют право наложить вето на любые зарубежные инвестиции, превышающие 100 миллионов долларов, и, учитывая новый курс китайской компартии на сокращение производства больших «прожорливых» машин, вероятность такого решения велика.

Эмоции «рулят»

Гудбай, Мумбай!

Если бы этой весной к Hummer снова проявил интерес индийский автопроизводитель из Мумбая Mahindra & Mahindra, возможно, у североамериканского внедорожника впереди были бы более радужные перспективы. Во-первых, эта автокомпания много лет специализируется на производстве пикапов и внедорожников. А во-вторых, индусам с внедорожниками везет - индийская компания Tata Motors успешно руководит Land Rover, несмотря на то, что покупка состоялась накануне кризиса.

Но даже если сделка состоится, по поводу будущего Hummer обольщаться не стоит. Во-первых, пока в Tengzhong умеют собирать только самосвалы, а во-вторых, в последние пять лет китайцы уже не раз демонстрировали, что они не умеют обращаться с чужими автомобильными брендами.

Так, в феврале обанкротился SsangYong, который находился под управлением крупнейшего китайского автоконцерна Shanghai Automotive Industry Corporation Group (SAIC), купившего в 2004 году 49 процентов акций корейского автопроизводителя.

Еще один пример - британская марка MG, которая была куплена Nanjing Automotive в 2005 году. Сейчас дела у нее тоже идут неважно. Компания так и не смогла ни перезапустить марку в Великобритании, ни наладить производство автомобилей в Северной Америке.

В общем, перспективы у марки «Хаммер» пока туманные - ясно лишь то, что Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. очень хочет купить легендарный американский бренд. Иначе эта никому не известная компания вряд ли смогла бы зайти так далеко в переговорах с General Motors.

Кстати, колумнист информационного агентства Bloomberg Маргарет Карлсон предлагает «эмоциональное» объяснение такой настойчивости и приводит в пример компанию Sony, которая купила Columbia Pictures только потому, что ее президент безумно любил голливудские фильмы.

Hummer, который до сих пор официально в Поднебесную не завозится, для китайцев тоже фетиш. Они его называют «Хань Ма» – «бешеный конь» - и уверены, что настоящий мужчина может ездить на чем угодно, но мечтать обязан только об этой машине.

Автор: Артем Бетев

По материалам: «Lenta.ru»

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: proUA

Теги:

Версия для печати
5642
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «Комментарии:», 2016

Яндекс.Метрика Система Orphus