Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Группа инженеров из США смогла проверить это, восстановив предшественника самолетов "стелс" по имеющимся чертежам. Для полетов созданная модель не предназначена, но она позволила провести проверку с помощью радара. Документальный фильм о реконструкции самолета намерен показать телеканал National Geographic.
С 1943 года нацисты, почувствовав, что терпят поражение, стали возлагать большие надежды на новые технологии, в том числе в авиации. Множество немецких бомбардировщиков сбивали во время вылетов, поэтому новый самолет должен был превосходить все существовавшие самолеты по скорости и дальности полета.
Командующий люфтваффе Герман Геринг требовал, чтобы бомбардировщик мог доставить груз в тысячу килограмм на расстояние в тысячи километров и развивать скорость в 1000 км/ч. Братья-конструкторы Реймар и Вальтер Хортены предложили создать "летающее крыло", которое должно было соответствовать требованиям Геринга.
Самолет планировалось сделать реактивным, но самой революционной идеей было предложение Реймара Хортона покрыть его смесью древесноугольной пыли с древесным клеем. Такая поверхность призвана была поглощать электромагнитное излучение. Вкупе со специальной формой это должно было сделать самолет незаметным для радаров. Аналогичные методы в начале 1980-х использовали США при создании своего первого "самолета-невидимки" — F-117A Nighthawk.
К счастью, нацистские инженеры построили лишь три прототипа, причем их испытывали, прикрепляя к планеру. Американские войска, пришедшие в Германию, захватили чертежи и разработки, после чего их переправили в США.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортонами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке "невидимки" B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho 229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человекочасов.
Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был достаточно малозаметными и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
"Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, — считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. — Он мог развивать очень высокие скорости... и обладал необкновенной дальностью полета".
По материалам "Newsru.com".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости