Главная Новости Политика Черновецкий собрался отменить долгосрочные проездные
commentss НОВОСТИ Все новости

Черновецкий собрался отменить долгосрочные проездные

31 августа 2009, 09:47
Поделитесь публикацией:
Черновецкий собрался отменить долгосрочные проездные

На прошлой неделе на официальном сайте КГГА был обнародован проект распоряжения, предусматривающий ликвидацию долгосрочных (годовых, квартальных и частично месячных) проездных билетов в Киеве, пишет Деловая столица.

Проект распоряжения КГГА, общественное обсуждение которого продлится до 13 сентября, кроме упразднения годовых и квартальных проездных, предполагает ликвидацию совмещенных месячных абонементов на проезд в метро и наземном транспорте. Стоимость остальных месячных абонементов должна остаться неизменной: 80 грн. — для одного вида наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, фуникулер), 95 грн. — для метрополитена, 130 грн. — для двух видов и 160 грн. — для трех видов наземного транспорта. Ликвидировать планируется и краткосрочные проездные абонементы — на 1, 2, 5, 10 и 15 дней, которые якобы не пользуются спросом у пассажиров.

Также чиновники предлагают ограничить количество поездок по месячному абонементу не более 70, утверждая, что лишь 2,56% киевлян выходят за рамки этого лимита. "Эти меры позволят увеличить прибыль метрополитена на 100 млн грн., а "Киевпастранса" — на 15,6 млн грн. в год", — сказано в пояснительной записке к проекту.

Начальник управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский отметил, что продажа годовых, квартальных и краткосрочных проездных будет прекращена после вступления в силу распоряжения, а уже реализованные абонементы пассажиры смогут использовать до конца их срока действия. Необходимость этих изменений он объясняет сложным финансовым состоянием коммунальных предприятий "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс". "Будь это частные перевозчики, они бы уже давно обанкротились", — заявил он.

Впрочем, пишет издание, критики власти считают, что прекращение продажи проездных абонементов вряд ли улучшит финансовое состояние транспортных монополистов. По крайней мере, до конца нынешнего года это новшество не принесет никаких дивидендов. По данным КП "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс", на сегодняшний день в обороте находится свыше 250 тыс. годовых абонементов, 210 тыс. из которых предназначены для проезда в подземке. Только 600 из них куплены после февраля текущего года, тогда как остальные реализованы в ноябре–январе по изначальной стоимости, предполагающей уплату 50 коп. за поездку.

Напомним, в ноябре прошлого года одновременно с повышением стоимости проезда в общественном транспорте в четыре раза Черновецкий заявил, что подорожание проезда коснется лишь тех пассажиров, которые пользуются услугами метрополитена и наземного коммунального транспорта нерегулярно, а стоимость поездки по годовому абонементу останется прежней — 50 коп.

Правда, через два месяца АМКУ заставил мэрию пойти на уступки, и стоимость разового проезда в метрополитене снизилась с 2 до 1,7 грн., а в электротранспорте и автобусах — с 2 до 1,5 грн. Взамен чиновники решили многократно поднять стоимость долгосрочных абонементов, в результате чего годовой проездной на метро подорожал с 365 до 910 грн., а годовой проездной на все виды коммунального транспорта — с 810 до 1,995 тыс. грн.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!